Л.Н. Толстой, "Севастопольские рассказы". Во по "Севастополю в декабре месяце":
1. Как Л.Н. Толстой создает неприукрашенный облик военных будней?
2. Какое значение имеет образ наблюдателя? повествователя?
3. Какими показаны защитники Севастополя? Какими мы их увидели? Что движет этими солдатами и матросами, почему они спокойно идут на смерть?
4. Каковы художественные особенности этого рассказа?
5. Проанализируйте эпизод "Ранение штабс-капитана Михайлова"
И. А. Крылов написал 236 басни и именно они сделали его знаменитым. Баснописец родился в 1749 году и еще был известен в области драматургии и публицистики. Иван Андреевич был издателем популярных в то время журналов «Меркурий», «Зритель» и «Почта духов». Он хорошо переводил тексты и всегда радовался жизни, даже когда в семье было очень сложное финансовое положение. Он прожил очень интересную, хоть и сложную жизнь.
Писатель родился и вырос в Москве, в очень простой семье. Андрей Прохорович (его отец) был человеком не образованным, но очень любил читать и мечтал, чтобы Иван вырос грамотным и начитанным. Именно поэтому он отправил сына учиться в Москву, но из-за плохого финансового положения они вынуждены уехать в Тверь. Там отец устраивается на новое место работы, но вскоре умирает и семья оказывается в затруднительном финансовом положении. На момент смерти Андрея Прохоровича маленькому Ивану только исполнилось 9 лет. Вместе с ним остались бедствовать с матерью еще двое его братьев. Поскольку Иван Андреевич так и не получил полное образование, ему приходится менять много профессий, которым успешно обучается сам.
По сей день его басни несут искрометность и раскрывают актуальную мораль. Некоторые басни Иван Андреевич заимствует у одного писателя из Франции – Лафонтена, но большая часть его творений – собственное «детище». Каждая его басня несет поучительный смысл, а дети их очень легко воспринимают. Знакомиться с баснями Крылова можно начинать в раннем возрасте (примерно от трех лет)
Объяснение:
держи)
Иван Андреевич Крылов (1769–1844 гг.), обладающий и талантом поэта, и мастерством создавать драматические произведения, издатель и публицист, вошел в историю отечественной литературы как известнейший баснописец. Его творческое наследие составляют трагедии, комедии и 236 басен, собранных в 9-ти книгах.
Иван Андреевич родился 2 [13] февраля 1769 года в Москве в семье военного, которая не отличалась высокими доходами. Когда Ивану исполнилось 6 лет, его отца Андрея Прохоровича перевели по службе в Тверь, где семья в бедности продолжает свое существование, а вскоре теряет кормильца.
В связи с переездом и малым уровнем доходов Иван Андреевич не смог окончить начатое в Москве образование. Однако это не помешало ему получить немалые знания и стать одним из наиболее просвещенных людей своего времени. Это стало возможным благодаря сильному стремлению юноши к чтению, языкам и наукам, которые будущий публицист и поэт освоил путем самообразования.
Ранее творчество. Драматургия
Еще одной «жизненной школой» Ивана Крылова, биография которого весьма многогранна, стал простой народ. Будущий писатель с удовольствием посещал различные народные гулянья и развлечения, сам нередко принимал участие в уличных боях. Именно там, в толпе простого люда, черпал Иван Андреевич перлы народной мудрости и искрометного мужицкого юмора, емкие просторечные выражения, которые со временем лягут в основу его известных басен.
В 1782 году семья в поисках лучшей жизни переезжает в Петербург. В столице Крылов Иван Андреевич приступил к казенной службе. Однако такая деятельность не удовлетворяла амбиций юноши. Увлекшись модными тогда театральными веяниями, в частности под влиянием пьесы «Мельник» А. О. Аблесимова, Крылов проявляет себя в написании драматических произведений: трагедий, комедий, оперных либретто.
Современные автору критики, хотя и не высказали высокой оценки, но все же одобрили его попытки и поощрили к дальнейшему творчеству. По словам друга и биографа Крылова М. Е. Лобанова, сам И. А. Дмитриевский – знаменитый актер того времени – видел в Крылове талант драматурга. С написанием сатирической комедии «Проказники», даже краткое содержание которой дает понять, что в пьесе был высмеян Я. Б. Княжнин, считавшийся ведущим драматургом того времени, автор ссорится не только с самим «мэтром», но и оказывается в поле обид и критики театральной дирекции.