Анализ сказки андерсена г. х. снежная королева любимая взрослыми и детьми всего мира – на самом деле, гораздо больше, чем просто сказка. как и другие сказки андерсена, "снежная королева" - многослойное, многоуровневое произведение. она вмещает в себе и народную сказку, и предание, и поверье. автор сказки "снежная королева" соединил в ней жанры притчи и басни, романа и драмы, лирики, повести и бытового рассказа. такой многослойности содержания, сказка "снежная королева" г. х. андерсена подарит много счастливых минут читателю любого возраста и каждый найдет в ней то, что его утешит, обрадует, научит. герои сказки "снежная королева" кай и герда – друзья, любящие друг друга как брат и сестра. однажды кай посылает вызов самой снежной королеве. в результате в глаз и сердце мальчика осколки "дьявольского зеркала" троллей и кай меняется. он становится злым, проказничает, придирается к словам, обижает соседей, герду и даже бабушку. одна из проказ кая окончилась тем, что он привязал свои санки к саням снежной королевы. она поцеловала мальчика ледяным поцелуем и увезла в свой дворец, заставив забыть обо всем, что связывало мальчика с миром людей, с самой жизнью. снежная королева, владычица над зимой и смертью, ледяная дева, фея льдов, снежная ведьма — классический персонаж скандинавского фольклора. царство снежной королевы – холодное безжизненное пространство, вечные льды и снега – исследователи называют воплощением самой смерти, загробного мира, как видел его андерсен. кая, попавшего в царство снежной королевы, родные считают погибшим. снежная королева восседает на троне, стоящем на озере, называемом "зеркалом разума". она воплощает холодный абсолютный разум и холодную абсолютную красоту, лишенные любых проявлений чувства. во дворце снежной королевы кай, сердце которого превратилось в кусок льда, складывает слова из льдинок, мечтая сложить слово "вечность" - тогда снежная королева подарит ему "весь свет и пару новых коньков". желая постичь вечность, герой не понимает, что мир нельзя постичь без чувств, одним холодным, пусть и абсолютным, разумом. образу снежной королевы андерсен противопоставляет образ герды - воплощение тепла, любви, верности и материнских чувств. герда прежде всего видит вокруг себя добро и благородство. во имя своей любви маленькая храбрая девочка отправляется в неизвестность на поиски друга. именно с образом герды связаны христианские мотивы в сказке (ангелы, молитвы, псалмы). странствует герда не один год, и находит кая она уже совсем взрослой (мотив взросления через преодоление жизненных препятствий). на пути девочка переживает множество приключений, встречаясь с различными волшебными героями. вначале герда попадает в сад колдуньи. колдунья – своеобразный аналог бабы яги-дарительницы в сказках. казалось бы, она герде, но, в то же время, околдовывает ее. под воздействием колдовства она забывает кая. и только увидев розы, герда все вспоминает и спешит из волшебного сада без теплой одежды в зимнюю стужу. розы в сказке – символ любви герды к каю, символ возрождения, рождества ("розы цветут… красота, красота! //скоро узрим мы младенца христа"). розы – своеобразные -хранители героини. далее герда встречает доброго ворона (волшебный ), который ей попасть во дворец, где, возможно, теперь живет ее названый брат. но во дворце герду ждет разочарование – женихом принцессы оказывается не ее кай.
Витя – главный герой автобиографического рассказа в. п. астафьева «конь с розовой гривой», мальчик, рано потерявший мать и живущий с бабушкой и дедушкой в сибирской глубинке. несмотря на то, что времена были трудные, мальчик был всегда сыт, обут и ухожен, так как бабушка с дедушкой о нем хорошо заботились. он водил дружбу с соседскими мальчишками, левонтьевскими . бабушке это не нравилось, так как они были плохо воспитаны, жили несолидно и много хулиганили. ну а бабушка не главный герой! )