В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Masha6655
Masha6655
12.05.2021 08:24 •  Литература

Літературний аналіз Томас Кініллі "Список Шиндлера"

Показать ответ
Ответ:
anya377
anya377
12.07.2020 12:10

Древнерусская литература очень отличается от литературы, скажем, Золотого или Серебряного века, во времена древнерусский литературы письменность не была распространена , а потому и не было ни писателей, ни художественной литературы. Одним из первых текстов той эпохи, который можно назвать художественным, это "Слово о полку Игореве" Но это скорее исключение.

Люди передавали народное творчество из уст в уста. А письменным повествованием занимались в основном церковнослужители, ярким примером служит Нестор.

Особенность тогдашней литературы, также в том, что несло цель описать хронику исторических моментов и тексты религиозного характера.

Объяснение:

Хорошего дня, надеюсь моя вам

0,0(0 оценок)
Ответ:
mishanyak1999
mishanyak1999
30.12.2021 10:16
“Полтава” построена на конфликте романтического эгоизма, воплощенного в поэме в образе Мазепы, и законов истории, "России молодой" в лице Петра. Конфликт безоговорочно решен в пользу строителя новой России. Более того, в исторической перспективе не сила страстей и даже не величие личности, а слитность с историческими законами сохраняет имя человека в народной памяти:

сто лет — и что ж осталось
От сильных, гордых сих мужей,
Столь полных волею страстей?

Забыт Мазепа с давних пор.

Совсем иное дело Петр. В нем воплощено веление Истории, что придает его образу характер героический и поэтический.

В гражданстве-северной державы,
В ее воинственной судьбе.
Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,
Огромный памятник себе.

Осуждению подвергаются все герои, чьи личные устремления - злодейские или благородные - диктуются не желанием слиться со стихийным движением истории, сделаться, как Петр, ее персонифицированным воплощением, а любовью, ненавистью - человеческими страстями. Все они - от злодея Мазепы до «как агнец» кроткого Искры - осуждены на забвение. Причем судьей демонстративно избрана История: точка оценки вынесена на сто лет в будущее по отношению ко времени сюжетного действия поэмы. Только отказавшийся от всего личного Петр (ср. противоположное построение характера Петра в «Арапе Петра Великого» ) сохраняет право на память потомков.

Хотя в "Полтаве" верховное право Истории было торжественно провозглашено, в сознании Пушкина уже зрели коррективы этой идеи. В дальнейшем конфликт "бессердечной" истории и истории как прогресса гуманности совместится с конфликтом “человек — история”. Этот конфликт прозвучит в творчестве Пушкина и в другом варианте: как человек — стихия.

Кроме того, я считаю, здесь есть множество более мелких конфликтов, вплетающихся в один и создающих основную тему произведения Это конфликты, связанные с дочерью Кочубея, и конфликт, связанный с правдой и любовь... .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота