Літературний диктант (писати номер питання та відповідь).
1. Де жив маленький принц?
2. За яким правилом він жив на своїй планеті?
3. Що загрожувало планеті маленького принца?
4. Хто ображав Маленького принца своїми примхами?
5. Хто з мешканців планет порадив принцові відвідати Землю?
6. Міністром якої галузі пропонував стати принцові король?
7. Який секрет відкрив Лис герою?
Рассказ учит о том труде, который нужно приложить, чтоб получить шелк в домашних условиях. Ведь было же такое время, когда китайцы, которые зарабатывали хорошие деньги на шелке, держали производство шелка в тайне и ни с кем не хотели делиться.Автор показывает все те интересные этапы, которые нужно совершить, как кормить прожорливых шелковичных червей, как их располагать, чтобы в конце концов получить этот шелк. Фактически автор рассказа, он сам, великий труженик и писатель, который знал многие тонкости сельскохозяйственных работ, но и здесь - в деле выведения шелка он добился определенных успехов, а об этом рассказывает своим яснополянским детям, чтоб они знали, что каждый труд имеет свои нюансы и свои тонкости...
ответ:Книга начинается с того, что мальчик Коля вспоминает учительницу, Анну Николаевну, которая преподавала ему школьные уроки, а также уроки жизни. Тогда был 1945 год, шла война. Рассказчик через год и 2 месяца должен был окончить начальную школу.
Далее краткое содержание книги «Последние холода» рассказывает о том, что все время хочется есть. В целом всех ребят условно можно было подразделить на 3 группы шпану и шакалов ребята боялись всех остальных. Шакалы у всех отнимали еду, при этом шпана внушала страх всем своим видом, при этом она вызывала ощущение совершенно тупой толпы.
В какой-то момент, когда Коля кушал, он оставил суп (для рассказчика немыслимое дело, поскольку его мать учила всегда все доедать, даже если ему пища очень не нравилась). К нему подсел незаметно для него один из шакалов, начал выпрашивать взглядом остатки супа. В этот момент рассказчик заколебался, хотя ему пищу и отдал. Он этого мальчика заприметил, про себя называя его желтолицым. Кроме того, он заприметил одного парня из шпаны, пробившегося без очереди среди мелких. Прозвал он его Носом. Спустя несколько дней, опять кушая, он снова увидел желтолицего, который украл хлеб у совсем маленькой девочки, из-за чего поднялся ужасный скандал. После этого банда Носа решила поколотить желтолицего, но выяснилось, что они, в общем-то, и драться толком не умеют, больше хорохорятся. Тогда желтолицый Носа схватил за горло и начал душить. Банда в ужасе разбежалась. А желтолицый побрел к забору. Там он упал в обморок. Увидев это, Коля начал звать на и мальчика привели в себя. Выяснилось, что он ничего не ел уже 5 суток, а хлеб воровал для себя и своей сестры Марьи. Тогда рассказчик узнал, что имя желтолицего - Вадька. Герои Необходимо рассказать и о героях, составляя для этой повести краткое содержание. «Последние холода» нам демонстрируют совершенно разных детей в военные годы. Так, рассказчик жил с бабушкой и матерью, отец его воевал. Дома его женщины «коконом обвивали», как он говорил, укрывали от любых бед. Он, в общем-то, не голодал, всегда был обут и одет, не пропускал уроки Но Марья и Вадька жили совсем иначе. Их отец умер в самом начале войны. Мама находилась с тифом в больнице, и было мало надежд на выздоровление. Девочка потеряла где-то талоны на еду, поэтому ее брат был вынужден шакалить, еду добывать своей хитростью. При этом нравственно они не опускались. Дети постоянно думали о своей матери, всегда врали ей в своих письмах для того, чтобы она нисколько не волновалась. Они жили в очень бедном доме. Это все узнал рассказчик, пообщавшись с Вадькой.