Лабораторное занятие 2 Лабораторное занятие 2. Изучение внешнего строения дождевого черви, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения Необходимые принадлежности: живые дождевые черви в стеклянной банке с влажной промокательной бумагой или увлажненной почвой, тонко отточенный карандаш, пинцет, кусочек репчатого лука, лист Плотной, но не гладкой бумаги (картон), кусок стекла. Порядок прведения работы 1. Достаньте червя пинцетом из банки и поместите его на стекло. Определите длину и толщину его тела; чем отличается поступатель- ная, передняя часть его тела от задней, а спинная - от брюшной? Найдите утолщение поясок. Подсчитайте, из скольких члеников он образован. При лупы посчитайте количество колец и их толщины на разных участках тела червя. 2. Определите конический утонченный передний и несколько притупленный задний концы червя. При лупы найдите рротовое отверстие, расположенное в передней части под первые сегментом головы и анальное отверстие на конце заднего конца тела. 3. Рассмотрите более выпуклую темноватую спинную сторону и светлую уплощенную Гббрюшную сторону тела червя. Рассмотрите спинные и брюшные кровеносные сосуды и определите их направ- ление. 4. Поверните червя брюшной стороной вверх. С лупы рассмотрите бока брюшной стороны его тела. Найдите щетинки, которыми он упирается в частицы почвы при передвижении. 5. Положите червя на сухой лист картона. Присмотритесь, как он передвигается. Прислушайтесь, как шуршит червь щетинками о бумагу. Объясните, почему при движении червя по бумаге издается шуршащий звук? 6. Смочите водой стекло и пустите червя на него. Наблюдайте, как червь передвигается по мокрому стеклу. Объясните, почему черву передвигаться на бумаге легко, а на стекле трудно
В "Первом снеге Вяземского нет ни отвлеченности пейзажей, ни утонченной образности описаний природы .
Лирическое чувство спаяно с конкретными деталями русского быта и пейзажа.
В элегии возникают контрастные образы "нежного баловня полуденной природы", южанина, и "сына пасмурных небес полуночной страны", северянина.
С первым снегом у сына севера связаны радостные впечатления, труд, быт,
волнения сердца, чистота помыслов и стремлений.
В стихотворении преобладают зрительные образы:
Сегодня новый вид окрестность приняла
Как быстрым манием чудесного жезла;
Лазурью светлою горят небес вершины;
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля…
Зима рождает особую красоту земли, необычные для других краев забавы,
весь стиль поведения и особый характер человека – нравственно здорового, презирающего опасность, гнев и угрозы судьбы.
Вяземский стремился через пейзаж запечатлеть национально‑своеобразные черты народа, ту "русскость», которую он ценил и которую остро чувствовал и в природе,
и в языке. Он психологически тонко передает и молодой задор, и горячность, и восторженное приятие жизни.
От описания природы поэт незаметно переходит к описанию любовного чувства. Восхищение красотой и силой природы сменяется восторгом и упоением молодостью, нежностью возлюбленной.
Стихотворение состоит из 105 строк. Стихи астрофические (без разделения на
строфы)..
Оно сложное по структуре: поэт использовал систему александрийского стиха,
в котором чередуются попарно женские и мужские рифмы (смешанная рифмовка).
Размер – шестистопный ямб.
Стопа двухсложная с ударением на втором слоге.
Автор прибегает к многочисленным метафорам, которые позволяют сделать повествование более живым и ярким:
Нравственный смысл рассказов о любви таких писателей, как И.А. Бунин, А.П. Чехов, А.И. Куприна заключается в том, что любовь — это очень сложное и многогранное чувство, которое требует от человека внутренней силы, самоотдачи, умения бороться за своё счастья. Например, в рассказе И.А. Бунина "Кавказ" — это трагичная история, в которой любовь стала не источником счастья, а причиной беды. В рассказе А.П. Чехова "О любви" главные герои, несмотря на то, что любили друг друга, не смогли стать счастливыми. Это произошло от того, что человек, если любит, должен отдаваться этому чувству целиком, действовать не рассудком, а сердцем. Но Алёхин и Анна Алексеевна всё время думали, как им поступить, что из этого получиться и какие последствия это может иметь. Неуверенность в себе, пассивность и нерешительность привели к тому, что они потеряли друг друга навсегда, а вместе с тем, и надежду на счастье. В повестях А.и. Куприна "Гранатовый браслет" и "Олеся" — та же несчастливая, потерянная любовь. Княгиня Вера только после смерти Желткова поняла, что упустила любовь, которая бывает только раз в жизни, а главный герой повести "Олеся" потерял свою возлюбленную из-за неуверенности в себе. В рассказе "Куст сирени" Вера Алмазова поддерживает своего
Объяснение:Жанр - элегия
Лит. направление-романтизм
Тема-скоротечность молодости; красота природы.
В "Первом снеге Вяземского нет ни отвлеченности пейзажей, ни утонченной образности описаний природы .
Лирическое чувство спаяно с конкретными деталями русского быта и пейзажа.
В элегии возникают контрастные образы "нежного баловня полуденной природы", южанина, и "сына пасмурных небес полуночной страны", северянина.
С первым снегом у сына севера связаны радостные впечатления, труд, быт,
волнения сердца, чистота помыслов и стремлений.
В стихотворении преобладают зрительные образы:
Сегодня новый вид окрестность приняла
Как быстрым манием чудесного жезла;
Лазурью светлою горят небес вершины;
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля…
Зима рождает особую красоту земли, необычные для других краев забавы,
весь стиль поведения и особый характер человека – нравственно здорового, презирающего опасность, гнев и угрозы судьбы.
Вяземский стремился через пейзаж запечатлеть национально‑своеобразные черты народа, ту "русскость», которую он ценил и которую остро чувствовал и в природе,
и в языке. Он психологически тонко передает и молодой задор, и горячность, и восторженное приятие жизни.
От описания природы поэт незаметно переходит к описанию любовного чувства. Восхищение красотой и силой природы сменяется восторгом и упоением молодостью, нежностью возлюбленной.
Стихотворение состоит из 105 строк. Стихи астрофические (без разделения на
строфы)..
Оно сложное по структуре: поэт использовал систему александрийского стиха,
в котором чередуются попарно женские и мужские рифмы (смешанная рифмовка).
Размер – шестистопный ямб.
Стопа двухсложная с ударением на втором слоге.
Автор прибегает к многочисленным метафорам, которые позволяют сделать повествование более живым и ярким:
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля;
На празднике зимы красуется земля;
древний дуб-"Дриалище дриад, приют крикливых вранов"
Поэт сравнивает явления природы с самоцветными камнями и
дорогими материалами, подчёркивая, как они влияют на воображение человека:
Здесь снег, как легкий пух, повис на ели гибкой;
Там, тёмный изумруд посыпав серебром…
В душе блеснула радость. Как искры яркие на снежном хрустале,
Воспоминание, как чародей богатый...
древний дуб чернел в лесу пустом, как обнаженный труп.
Единый беглый день, Как сон обманчивый, как привиденья тень...
Автор сравнивает и человеческую красоту с прекрасными созданиями природы:
Румяных щек твоих свежей алеют розы,
И лилия свежей белеет на челе.
Эпитеты предметны, они обозначают время или состояние – утренний снег,
поля пустые, леса… густые, мятежный бег, воды тусклые, природа бледная,
хрупкий снег и т. д.
Олицетворение-воды тусклые, под пеленой туманов,
Дремали мертвым сном в безмолвных берегах.
Природа бледная, с унылостью в чертах,
Поражена была томлением кончины.
Нравственный смысл рассказов о любви таких писателей, как И.А. Бунин, А.П. Чехов, А.И. Куприна заключается в том, что любовь — это очень сложное и многогранное чувство, которое требует от человека внутренней силы, самоотдачи, умения бороться за своё счастья. Например, в рассказе И.А. Бунина "Кавказ" — это трагичная история, в которой любовь стала не источником счастья, а причиной беды. В рассказе А.П. Чехова "О любви" главные герои, несмотря на то, что любили друг друга, не смогли стать счастливыми. Это произошло от того, что человек, если любит, должен отдаваться этому чувству целиком, действовать не рассудком, а сердцем. Но Алёхин и Анна Алексеевна всё время думали, как им поступить, что из этого получиться и какие последствия это может иметь. Неуверенность в себе, пассивность и нерешительность привели к тому, что они потеряли друг друга навсегда, а вместе с тем, и надежду на счастье. В повестях А.и. Куприна "Гранатовый браслет" и "Олеся" — та же несчастливая, потерянная любовь. Княгиня Вера только после смерти Желткова поняла, что упустила любовь, которая бывает только раз в жизни, а главный герой повести "Олеся" потерял свою возлюбленную из-за неуверенности в себе. В рассказе "Куст сирени" Вера Алмазова поддерживает своего
Мужа и во всем ему