Легенда о Данко
1.Почему люди ушли жить в лес?
1 Их прогнали сильные, злые племена
2 В лесу было легче найти пропитание
3 Они там прятались от диких зверей
2.
На что был похож шум ветра в вершинах деревьев?
1 На вой чудовища
2 На похоронную песню
3 На горький плач
3.
Что (или кто) казалось людям злыми духами леса и болота?
1 Ночные птицы
2 Старые деревья
3 Тени от костров
4.
От чего люди ослабли?
1 От тоскливых дум
2 От болезней
3 От тяжёлой работы
5.
Какое качество, по мнению автора, всегда присуще красивым людям?
1 щедрость
2 смелость
3 гордость
6.
Что предложил людям Данко?
1 Пройти лес насквозь
2 Пойти войной на вражеское племя
3 Вырубить лес
7.
Как повели себя измождённые и павшие духом люди, идущие за Данко?
1 Отказались продолжать путь
2 Стали осуждать Данко в неопытности
3 Шли вперёд, несмотря ни на что
8.
От чего загорелись глаза Данко?
1 От желания людям
2 От ярости
3 От храбрости
9.
Чем Данко освещал людям дорогу?
1 сердцем
2 взором
3 факелом
10.
Как поступил человек, заметивший смерть Данко?
1 Закричал, чтобы все узнали об этом
2 Упал на колени и расплакался
3 Наступил ногой на его сердце
Герои романа помещены автором в Зазеркалье, в потусторонний мир, туда, где не властвуют земные критерии, где все подчинено вечной, высшей нравственности. При этом весь этот волшебный мир существует в рамках одной обычной квартиры. И весь этот мир принадлежит духу зла, повелителю теней Воланду и его свите. Современность, реальность в романе проходит испытание вечными истинами, и Воланд со своей свитой становятся проводниками этого испытания.
Следует сказать, что писатель никогда не прибегал к фантастике ради самой фантастики. Он всегда входил в эту область с определенной целью. В "Мастере и Маргарите" Булгаков делает фантастических героев своего рода судьями над миром людей.
В этом отношении и сам бал у Воланда не только своеобразный парад человеческих пороков и коварства. Он больше напоминает торжественное заседание суда. Все гости на этом балу жили по трагедийным сценариям. Но эти трагедии они создали сами, своими поступками, образом жизни обрекли себя на печальную участь. Поэтому автор одновременно и смеется над ними, и упрекает, и жалеет, и печалится об их участи, и — главное — сожалеет о несовершенстве всего человеческого рода.
В реальной жизни люди уже успели совершить столько зла, что на его фоне настоящая нечистая сила кажется доброй.
Мир настолько изменился и "прогнил", что в нем уже нет места честному художнику, талантливому писателю, но прекрасно приживаются бездарные при сущность которых проявляется особенно отчетливо в столкновении с образами, символизирующими вечное.
Перед нами проходят вереницей безобразия жуликов, плутов, мелких бесов и пошляков — Степы Лиходеева, буфетчика Сокова, администратора Варенухи, финдиректора Римского. Вся будничная Москва открывается нам в своем безрадостном, черном обличий. И вершить суд над этой Москвой только такой судья, как Воланд. Кто же он сам и его приближенные? Кто выступает палачами на этом смотре грехов? Воланд — воплощение черной, дьявольской силы. Но у Булгакова это — всесильный, жестокий, но справедливый блюститель законности и морали. Необычно, странно — но от этого лишь усиливается общее впечатление от романа, яснее становится главная мысль автора, стремящегося показать все пороки общества и донести до людей тот факт, что никто не останется безнаказанным. Воланд наказывает только тех, кого приговорил. Но даже им палачи дают шанс проявить себя. Немаловажная роль в раскрытии подлинной сущности людей принадлежит свите Воланда — глумливому фигляру Коровьеву, своими издевками и остротами не оставляющему ни малейшего шанса греху быть незамеченным; "лучшему из шутов" коту Бегемоту; Азазелло с присущей ему "разбойничьей прямотой".