Легке питання: на які дві групи поділяються персонажі?
А тепер важке питання:
чому ми сприймаємо в цій книжці одну групу зі знаком "плюс", а другу ‒ зі знаком "мінус"?
Доведи, що це не оптичний трюк".
Чи таки трюк, письменницьке шулерство?
Напиши або розкажи, мені цікаво, на чиєму ти боці й ЧОМУ.
Почати можна з "мені сподобались, мені не сподобались",
але на цьому не зупинятись.
Ти маєш розібратись, чому саме одні "кращі" за інших, у чому їхні переваги.
Объяснение:
Рассказ Ю. Коваля "Солнечное пятно" -- повествование.Повествование -- тип речи, описывающий события, происходящие в определённый отрезок времени. Повествование характеризуется завязкой (началом), описанием череды событий с кульминацией, то есть наивысшей точкой и развязкой.Все эти признаки присутствуют в рассказе, где события длятся на протяжении нескольких дней.Автор повествует о неожиданной встрече с большим рыжим котом на крыльце дома (завязка), о том, как гость облюбовал себе место на полу комнаты, куда падали лучи солнца, и приходил несколько дней греться, позволяя кормить и рисовать себя (развитие событий). Когда же наступил дождливый, пасмурный день, то солнечное пятно исчезло. Кот в недоумении царапал пол, пытаясь вернуть пятно (кульминация), но, увидев, что его усилия напрасны, ушёл и не вернулся, хотя автор надеется на его возвращение в первый солнечный день (развязка).19 столетие принято называть “золотым веком” русской литературы. Произведения, которые заслуженно считаются классикой, остаются актуальными по сей день. Девятнадцатый век – это пора А. Пушкина, А. Грибоедова, В. Жуковского, М. Лермонтова, Н. Гоголя и других талантливых, вернее, одаренных мастеров слова.
Литературное произведение не ставило себе задачу развлечь читателя. Главным было то, чтобы литературная работа заставила задуматься, переосмыслить себя и посмотреть на жизнь вокруг под другим углом.
“Горе от ума” – нестареющее произведение Александра Грибоедова. В нем противопоставляется век нынешний, прогрессивный, с веком минувшим, отсталым и заскорузлым. В комедии лоб в лоб сталкиваются нравы светского московского общества и “сумасшедшего” Чацкого. Праздность, невежество и чинопочитание – вот что высмеивает Грибоедов в своем произведении.
Однако не всем дано быть людьми великими, которые не боятся выступить против всей московской элиты. Есть и люди маленькие. Наподобие Акакия Акакиевича Башмачкина из гоголевской “Шинели”. Проблема маленького человека и его становления в обществе остро стояла в русской литературе 19 века.
Литература стала зеркалом общества. С ее люди могли рассмотреть себя же без лишних прикрас и обратить внимание на те проблемы, которые красной нитью проходили сквозь все общество. Литература была призвана излечить социум от тех проблем, которые казались незаметными.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/sochinenie-na-temu-nravstvennye-uroki-russkoj-literatury-19-veka-86529