В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nastia19022004
nastia19022004
20.10.2021 10:31 •  Литература

Легкий вопрос. д.с. самойлов. сороковые сороковые, роковые, военные и фронтовые, где извещенья похоронные и перестуки эшелонные. гудят накатанные рельсы. просторно. холодно. высоко. и погорельцы, погорельцы кочуют с запада к востоку… а это я на полустанке в своей замурзанной ушанке, где звёздочка не уставная, а вырезанная из банки. да, это я на белом свете, худой, весёлый и задорный. и у меня табак в кисете, и у меня мундштук наборный. и я с девчонкой , и больше нужного хромаю, и пайку надвое ломаю, и всё на свете понимаю. как это было! как совпало – война, беда, мечта и юность! и это всё в меня запало и лишь потом во мне сороковые, роковые, свинцовые, пороховые… война гуляет по россии, а мы такие молодые! варварство 1943 они с детьми погнали матерей и яму рыть заставили, а сами они стояли, кучка дикарей, и хриплыми смеялись голосами. у края бездны выстроили в ряд бессильных женщин, худеньких . пришел хмельной майор и медными глазами окинул мутный дождь гудел в листве соседних рощ и на полях, одетых мглою, и тучи опустились над землею, друг друга с бешенством нет, этого я не забуду дня, я не забуду никогда, вовеки! я видел: плакали, как дети, реки, и в ярости рыдала мать-земля. своими видел я глазами, как солнце скорбное, омытое слезами, сквозь тучу вышло на поля, в последний раз детей поцеловало, в последний шумел осенний лес. казалось, что сейчас он обезумел. гневно бушевала его листва. сгущалась мгла вокруг. я слышал: мощный дуб свалился вдруг, он падал, издавая вздох тяжелый. детей внезапно охватил испуг,- прижались к матерям, цепляясь за подолы. и выстрела раздался резкий звук, прервав проклятье, что вырвалось у женщины одной. ребенок, мальчуган больной, головку спрятал в складках платья еще не старой женщины. она смотрела, ужаса полна. как не лишиться ей рассудка! все понял, понял все малютка. - спрячь, мамочка, меня! не надо умирать! - он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи. дитя, что ей всего дороже, нагнувшись, подняла двумя руками мать, прижала к сердцу, против дула - я, мама, жить хочу. не надо, мама! пусти меня, пусти! чего ты ждешь? - и хочет вырваться из рук ребенок, и страшен плач, и голос тонок, и в сердце он вонзается, как нож. - не бойся, мальчик мой. сейчас вздохнешь ты вольно. закрой глаза, но голову не прячь, чтобы тебя живым не закопал палач. терпи, сынок, терпи. сейчас не будет больно.- и он закрыл глаза. и заалела кровь, по шее лентой красной извиваясь. две жизни наземь , сливаясь, две жизни и одна любовь! гром грянул. ветер свистнул в тучах. заплакала земля в тоске глухой, о, сколько слез, горячих и горючих! земля моя, скажи мне, что с тобой? ты часто горе видела людское, ты миллионы лет цвела для нас, но испытала ль ты хотя бы раз такой позор и варварство такое? страна моя, враги тебе грозят, но выше подними великой правды знамя, омой его земли кровавыми слезами, и пусть его лучи пронзят, пусть уничтожат беспощадно тех варваров, тех дикарей, что кровь детей глотают жадно, кровь наших 2. дайте развернутые ответы на вопросы (письменно, можно печатать): каким чувством пронизаны стихи о вов? какие темы поднимают авторы?

Показать ответ
Ответ:
AkiraK666
AkiraK666
08.03.2022 04:55
Детство… Что же это? Словари подсказывают нам, что это один из периодов жизни человека. Но этого мало, чтобы определить столь широкое понятие. Детство - это прежде всего наши мечты, идеалы. Летом, радуясь жаркому солнцу, мы мечтали о том, лишь бы оно длилось как можно дольше. И как же мы наслаждались чудесным вкусом шоколадного мороженого! Осенью мечтали о зиме, когда можно беззаботно поваляться в снегу и ощутить «запах снега», любоваться блеском снежного покрова в вечернее время. Детство нашего молодого поколения было счастливым. Ведь у нас было всё, что нужно любому ребенку: любящие родные и близкие, наши друзья, общение с которыми крепло год от года. Нам было интересно смотреть кукольные спектакли, и мы смеялись вместе с кукольными героями, переживали с ними! Закрывая глаза, мы невольно переносились в сказочный мир и верили в чудеса! Детство для нас было временем, когда каждый ребенок создавал себе кумиров, так называемых идеалов для подражания. Радует, что мы выросли мирное время, когда никто не мог потревожить этот чудесный «сон». А каковы воспоминания тех, чье детство было связано с Великой Отечественной войной? О чем же были их мечты? Задаваясь этим вопросом, перелистываю сборник документальных рассказов «Дети военной поры». Перед глазами встает страшная картина: женщины провожают детей из блокадного Ленинграда. Катер отчаливает от берега. И вот матери видят, как на него пикирует самолет со свастикой, как тонут, гибнут их дочери, сыновья. Лишь белые панамки плывут по воде. Война в жестокой слепоте своей соединяет несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. В эти трудные годы наша страна делала все, чтобы уберечь детей от страданий. Но порой эти усилия оставались тщетными. Когда дети беспощадной волею войны оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу. Читая в этой книге про мальчишек, которые были разведчиками, токарями, пахарями, поэтами, защитниками убеждаешься в том, что они выдержали войну и победили вместе со взрослыми. Фронт, партизанский край, тыл. Эвакуация, оккупация, потери, поиски, встречи через десятилетия… Истории военных и послевоенных лет, сюжеты драматические и почти детективные. Судьбы тех, кого война застигла в младенчестве, и тех ребят военной поры, которые сами давно уже стали бабушками и дедами, но в жизни которых ее черный след тянется и сейчас. Из всего этого складывается не просто объемная картина, а целая панорама войны с детьми на переднем плане жизни у всего воюющего народа. Выживут они – выживет народ, его история, идеалы, будущее! Они отдали свое детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми, праздниками. Отдали, чтобы земля осталась землей людей, у которых жизнь обязательно должна начинаться с книг и тетрадей, игр и праздников. Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире, оберегаемом взрослыми. Война на время разрушила этот закон, но она же и доказала: когда страна в самых трагических обстоятельствах, на пределе возможностей считает своей важнейшей исторической миссией детства, она победит все! И сегодня, спустя 65 лет, мы должны сохранять мир, который отстоял русский народ в те страшные годы. Это должно быть главной миссией жизни человечества! Недаром в известной детской песни поется: Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над землей, Пусть вечно детство звонкое смеется!
0,0(0 оценок)
Ответ:
FOBL
FOBL
27.02.2021 23:02

До создания всего сущего на Земле боги Древней Греции одержали победу в битве против титанов. Титаны были повергнуты и были сосланы в вечный ад под названием "Тартар". Но титан Прометей, имя которого значит "предусмотрительный", убедил своего брата Эпимитея перейти на сторону богов и сражаться за них. За такое решение Зевс доверил братьям создание всех живых существ. Эпимитей должен был распределить дары богов среди всех живых созданий. Одних он научил летать, других он наделил плыть в воде, а остальных - бегать в траве. Животных он облачил в мягкий мех, сделал им острые зубы и когти. В свою очередь, Прометей сотворил из глины первых людей. Он создал их подобно богам и подарил им огонь. Однако, Зевс решил, что они должны быть смертными и должны поклоняться богам у подножья священной горы "Олимп". По замыслам Зевса люди - беззащитные перед стихиями создания и полностью зависимые от покровительства богов. Однако, Прометей для своих творений наметил совершенно другое предназначение. Когда Зевс попросил решить вопрос о порядке жертвоприношения богам, хитрый Прометей придумал уловку, которая дала людям преимущество. Он убил жертвенного быка и разделил его на две части, чтобы преподнести Зевсу. В первой из них он скрыл сочное мясо под шкурой, в другую - он спрятал кости под толстыми слоями жира. Выбрав часть кажущуюсяс для себя привлекательной, Зевс пришел в ярость из-за обмана Прометея. Поэтому в наказание Зевс отнял у людей огонь, Прометея приковал к скале и наслал на него орла, который клевало его печень каждый день.

Таким образом, можно сказать, что Прометей - это защитник и прародитель первых людей на Земле. Он делал больше для них, чем для себя. Он считал, что люди - это его собственные дети. Поэтому они были для него на первом месте, а не боги.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота