В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

ЛЕГКОЕ ЗАДАНИЕ И ЦЕЛЫХ
Внимательно прочитайте оба стихотворения и мысленно сравните их между собой. Постарайтесь найти общее в теме, образах, художественных приемах. В доказательство своих слов обязательно используйте цитирование. Без цитирования ответ не будет засчитан.

Р. Киплинг «За цыганской звездой» (1892 г)

в переводе Г.М. Кружкова:

Мохнатый шмель - на душистый хмель,
Мотылек - на вьюнок луговой,
А цыган идет, куда воля ведет,
За своей цыганской звездой!

А цыган идет, куда воля ведет,
Куда очи его глядят,
За звездой вослед он пройдет весь свет -
И к подруге придет назад.

От палаток таборных позади
К неизвестности впереди
(Восход нас ждет на краю земли) -
Уходи, цыган, уходи!

Полосатый змей - в расщелину скал,
Жеребец - на степей.
А цыганская дочь - за любимым в ночь,
По закону крови своей.

Дикий вепрь - в глушь торфяных болот,
Цапля серая - в камыши.
А цыганская дочь - за любимым в ночь,
По родству бродяжьей души.

И вдвоем по тропе, навстречу судьбе,
Не гадая, в ад или в рай.
Так и надо идти, не страшась пути,
Хоть на край земли, хоть за край!

Так вперед! - за цыганской звездой кочевой -
К синим айсбергам стылых морей,
Где искрятся суда от намерзшего льда
Под сияньем полярных огней.

Так вперед - за цыганской звездой кочевой
До ревущих южных широт,
Где свирепая буря, как Божья метла,
Океанскую пыль метет.

Так вперед - за цыганской звездой кочевой -
На закат, где дрожат паруса,
И глаза глядят с бесприютной тоской
В багровеющие небеса.

Так вперед - за цыганской звездой кочевой -
На свиданье с зарей, на восток,
Где, тиха и нежна, розовеет волна,
На рассветный вползая песок.

Дикий сокол взмывает за облака,
В дебри леса уходит лось.
А мужчина должен подругу искать -
Исстари так повелось.

Мужчина должен подругу найти -
Летите, стрелы дорог!
Восход нас ждет на краю земли,
И земля - вся у наших ног!

Н. Гумилёв из цикла «Капитаны», ( 1909г):

На полярных морях и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.

Быстрокрылых ведут капитаны,
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал мальстремы и мель,

Чья не пылью затерянных хартий, —
Солью моря пропитана грудь,
Кто иглой на разорванной карте
Отмечает свой дерзостный путь

И, взойдя на трепещущий мостик,
Вспоминает покинутый порт,
Отряхая ударами трости
Клочья пены с высоких ботфорт,

Или, бунт на борту обнаружив,
Из-за пояса рвет пистолет,
Так что сыпется золото с кружев,
С розоватых брабантских манжет.

Пусть безумствует море и хлещет,
Гребни волн поднялись в небеса,
Ни один пред грозой не трепещет,
Ни один не свернет паруса.

Разве трусам даны эти руки,
Этот острый, уверенный взгляд
Что умеет на вражьи фелуки
Неожиданно бросить фрегат,

Меткой пулей, острогой железной
Настигать исполинских китов
И приметить в ночи многозвездной
Охранительный свет маяков?

1. Определите тематику стихотворений. Совпадает ли она? Аргументируйте свою позицию с текста.

Р. Киплинг «За цыганской звездой»

Н. Гумилёв «Капитаны»

2. Кто является лирическим героем стихотворения? Сравните образы героев, укажите, к чему они стремятся, какой образ они избрали и почему?

Р. Киплинг «За цыганской звездой»

Н. Гумилёв «Капитаны»

3. Кто или что в обоих стихотворениях является главным «противником» героев, чему они противостоят? Докажите с цитат.

Р. Киплинг «За цыганской звездой»

Н. Гумилёв «Капитаны»

4. Какие средства художественной выразительности и стилистические приемы вам удалось найти в стихотворениях (назовите их и проиллюстрируйте текстом). Какие из этих средств служат раскрытию образа главного героя?

Р. Киплинг «За цыганской звездой»

Н. Гумилёв «Капитаны»

5. Что общего и каковы особенности художественного мира каждого стихотворения?

Р. Киплинг «За цыганской звездой»

Н. Гумилёв «Капитаны»

6. Постарайтесь определить тип рифмовки каждого стихотворения и размер, которым оно написано.

Р. Киплинг «За цыганской звездой»

Н. Гумилёв «Капитаны»

7. Если бы вам нужно было написать стихотворение, где обязательно должны были звучать географические мотивы, о чем бы было это стихотворение? Какой бы образ вы выбрали для своего лирического героя? Почему? Попробуйте написать 8-10 строчек

Показать ответ
Ответ:
grishinaanfisa
grishinaanfisa
10.06.2020 22:22
цекКак и каждая сказка, «Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их жалко. Он, наверное, поду­мал, что у них есть дети или мамы с папами, и и тех и других. Зато зло, считает Иван-царевич, необходимо ис­треблять. Поэтому он без всякого сожаления распра­вился со злодеем Кощеем Бессмертным. В то, что животные, которых главный герой не стал убивать, в нужную минуту приходят ему на так­же вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще ты тебе. «Сказка о Царевне-лягушке» учит быть снисходи­тельным к другим и самокритичным по отношению к се­бе. Жены старших братьев, как и сами братья, насмеха­ются над Царевной-лягушкой, считают ее недостойной себя. На самом деле она намного лучше справляется со всеми заданиями царя. При этом заколдованная девуш­ка не кичиться своими успехами, а, наоборот, всегда и со всеми скромна и приветлива. Высокомерные и своенравные жены старших бра­тьев получают по заслугам. Царь выгоняет их из замка после того, как они залили всех гостей недопитым ви­ном, а его закидали костями из своих рукавов. Это го­ворит о том, что добро побеждает зло. Еще сказка учит добиваться своей цели несмотря ни на что. Много трудностей на своем пути преодоле­вает младший сын царя, прежде чем находит свою ца­ревну. Другой бы на его месте давно отчаялся, сломил­ся, испугался трудностей. Но доброта, смелость, целе­устремленность Ивана-царевича вознаграждаются — он находит Василису Прекрасную, и живут они долго и счастливо.
0,0(0 оценок)
Ответ:
adimochka
adimochka
23.11.2021 05:05
Вопросы на знание великого памятника дрревнерусской письменности
 "Слова о полку Игореве".
1. Кто является автором «Слова...»?
4) автор неизвестен
2. Когда было создано «Слово о полку Игореве»?
2) в XII веке
Считается, что оно было написано в том же году либо годом или двумя позже описываемых в нем событий. Поход князя Игоря на половцев произошел в 1185 г.
3. С какого языка переведено «Слово о полку Игореве»?
2) с древнерусского
4. Когда была обнаружена рукопись со «Словом...»?
4) в конце XVIII века Она была найдена  графом Алексеем Мусиным-Пушкиным предположительно 1791—1792 гг.
5. А.И. Мусин-Пушкин впервые опубликовал «Слово...»:
2) в 1800 году
6. Одна из впервые снятых копий «Слова...» предназначалась:
3) Екатерине II
7. Оригинал «Слова...»:
2) сгорел во время пожара в Москве в 1812 году
Некорректный вопрос, т.к. это был один из его сохранившихся к тому времени списков (список – переписанное произведение). Оригинал «Слова» так и не был найден либо не сохранился.
8. О каком событии идёт речь в произведении?
4) о походе князя Игоря против половцев в 1185 году
9. Чем закончился поход князя Игоря?
3) Князь Игорь со своим войском потерпел поражение и был пленён.
10. Сколько было сражений?
2) 2
В тексте «Слова» описываются два сражения, которые автор противопоставляет друг другу. Первая битва увенчается успехом. Войско Игоря завоевывает земли и трофеи, захватывает много пленных. Но уже наутро русские оказываются окруженными половцами, значительно превышающими по численности. Часть дружины погибает в бою, часть успевает бежать, а князья оказываются в плену. Печальным исходом битвы становится то, что половцы получают доступ к русским землям.

11. Каков результат первого сражения с половцами?
3) войско половцев потерпело поражение
12. Что произошло с Игорем во время второго сражения?
2) был ранен и взят в плен
13. О ком идёт речь?
«...полная печали, плачет, как кукушка на юру».
1) Ярославна
14. О ком идёт речь?
«...мужество избрал себе опорой, ратным духом сердце поострил...» (перевод Н. Заболоцкого).
4) Игорь
15. Какое средство выразительности использовано автором в приведенной ниже фразе?
«Стоном стонет мать-земля сырая» (перевод Н. Заболоцкого).
2) олицетворение
16. Две битвы князя Игоря с половцами представлены автором по принципу:
1) антитезы
17. Какова роль «Золотого слова Святослава» в «Слове…»?
2) является политическим центром «Слова...»
В «Золотом слове» Святослав винит молодых князей Игоря и Всеволода в безрассудстве и чрезмерной самоуверенности, что послужило причиной трагических последствий, так как они совершили поход в одиночку. Он призывает всех русских князей покончить с междоусобицами и объединиться перед лицом общего врага.
18. Какое значение имеет образ Ярославны в произведении? Укажите неверный ответ.
4) Обращением Ярославны к силам природы автор «Слова...» акцентирует внимание читателя на языческих верованиях русских людей того времени, еще не принявших христианства.
19. Укажите неверное утверждение.
2) Войско князя Игоря было разгромлено на реке Каяле.
20. Укажите неверное утверждение.
3) Гуманистическая позиция автора выразилась в прямом высказывании против войны как явления.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота