В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ванесса07
Ванесса07
16.01.2021 12:00 •  Литература

Лермонтов М.Ю. (1814 – 1841). Общая характеристика творчества. Основные этапы творческого пути. Лирика М.Ю. Лермонтова, ее проблематика, трагический и романтический пафос, стремление к героическому. Байронизм М.Ю. Лермонтова. Характеристика лермонтовской эпохи и ее влияние на творчество поэта. Темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие проблематики, лирической позиции поэта. Образ лирического героя. Психологизм поэзии М.Ю. Лермонтова. Роман «Герой нашего времени». Смысл названия романа. Особенности композиции: смещение хронологической последовательности, объединение в романе пяти повестей с самостоятельными сюжетами, смена повествователей. Романтическая загадочность и демонизм главного героя. Общий принцип композиции: от загадки к разгадке. Постепенное раскрытие образа Печорина. Своеобразие лермонтовского психологизма как раскрытия философских и идейно-нравственных исканий героя. Особое значение повести «Фаталист» как завершающего звена в философских поисках Печорина.

Философская и идейно-нравственная проблематика романа: проблемы свободы личности и предопределения, добра и зла, гуманизма и эгоизма. Романтическая трактовка характера Печорина как возвышенной, непонятной личности. Трагедия Печорина, ее сущность и причины. Идейная связь романа с лирикой М.Ю. Лермонтова. Возможность различных прочтений образа главного героя и целостного смысла романа. Общечеловеческое и социально-историческое звучание романа и образа его главного героя.
Русский реализм

Смена типов художественного сознания в русской литературе 1830-1840-х гг.: вытеснение поэзии прозой.

Утверждение реалистических тенденций в литературной практике 1850-60-х гг., в числе которых социально-историческая предопределенность в изображении жизненных явлений, социально-психологический анализ человеческих характеров и поступков, конфликт между правом человека на личное счастье и объективными условиями жизни, влияние содержания произведения на его стилевые особенности, доминанта средних (повесть) и крупных (роман) повествовательных форм.

1860-70-е гг. как эпоха расцвета русского классического романа. Основные жанровые черты романного жанра: единство материального и идеального, духовного и плотского, общего и частного в изображении жизненных явлений; «объемный» характер романного образа, его внутренняя полемичность и многозначность; историзм художественного мышления писателя-романиста.
Эпоха «литературного безвременья» 1880-90-х гг., для которой характерно господство средних и малых эпических жанров (повесть, рассказ, очерк, новелла).

Гоголь Н.В. (1809 – 1852). Место творчества Гоголя в русской литературе XIX века.

Показать ответ
Ответ:

Васютка тринадцатилетний мальчик из Сибири. Все лето вместе с бригадой отца Григория Шадрина, матерью и дедом Афанасием он живет на берегу Енисея на рыболовецком стане. Васютке очень хорошо в тайге, в бригаде отца. Васютка трудолюбив, не может сидеть без дела когда рядом работают взрослые. Он выполняет посильную работу, собирает кедровые орехи.

Васютка обладает очень пытливым умом. Он внимательно слушает взрослых, запоминает всё, что они говорят. "Тайга хлипких не любит, "- учат его родные. По вечерам, когда рыбаки щелкают принесенные им орехи, Васютка слушает их истории и решает, а как бы он поступил в той или иной ситуации. Бывая в тайге, он всегда думает о людях, делает зарубки на деревьях потому, что понимает, не одному ему они пригодятся.

Источник: Характеристика и образ Васютки из рассказа Васюткино озеро 5 класс сочинение

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Liana250202
Liana250202
17.02.2022 05:21

Дівчинку Софійку зовсім замучили нічні жахіття, що відбуваються у квартирі знизу. Хазяї цієї квартири поїхали, а за кімнатними квітами доглядає сусідка бабця Валя. Дівчинку трішки лякає і сама бабця, і її чорнющий кіт Фантик, та найбільше її бентежать крики й тупіт, що в ніч на повний місяць чи грозу чуються з пустої квартири внизу. Ще Софійка страшенно переживає через те, що однокласник Вадим Кулаківський майже не звертає на неї уваги. Дівчинку бентежить новина, що рід Кулаківських протягом багатьох поколінь переслідує якесь прокляття. Понад усе Софійці хочеться до родині, щоб Вадик жив у нормальнім сім’ї, не страждав, бо батьки далеко, а стара бабуся не може впоратися з вибриками онука-підлітка. Правда, самому Вадику його життя подобається, адже він робить усе, що заманеться: почав палити цигарки, водиться з якимись непевними людьми, краде й перепродує крадене. Щоб вирятувати однокласника з життєвих негараздів, Софійка відважилася подолати час. Дізнавшись, що стара шафа – це портал, через який можна повернутися в минуле і змінити щось на краще, дівчинка не побоялася використати таку можливість. Дивним чином Софійка завади опиняється у вирі подій. Вона загубила чудові корали, і це завадило тітоньці Оксані вийти заміж за чоловіка, який мав сім’ю і двох дітей, але приховував це. Софійка втрутилася в минуле, врятувала Катрю Кулаківську, її нареченого Семена та його батьків від страшної смерті, а себе привидів загиблих у пустій квартирі.

Джерело: https://dovidka.biz.ua/rusalonka-iz-7-v-obraz-sofiyki/ Довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота