Собака распознает в Филиппе Филипповиче господина. Он испытывает чувство благодарности за то, что профессор ему жизнь .
И, наконец, он обладает каким-то секретом покорять сердца людей: "Через два дня он уже лежал рядом
с корзиной углей и смотрел, как работает Дарья Петровна". Шарику нравится в доме профессора, хотя после приема пациентов он называет квартиру "похабной". Но в ней тепло, спокойно. После разговора Филиппа Филипповича со Швондером
Шарик убеждается, что профессор обладает большой властью. Шарик решает, что здесь он будет в полной
безопасности: "Ну теперь можете меня бить, как хотите, а я отсюда не уйду". Нравится псу и то, что в доме его сытно и вкусно кормят, не бьют. Единственное, что его раздражает, так это сова. Пес боится голода и злых людей, а в доме все наоборот. Любимое место Шарика - кухня: там готовят еду, и там горит огонь.
После того, как Шарик понял, что в доме профессора ему нечего и некого бояться, так как и его хозяин
никого не боится, он решил, что профессор - "волшебник, маг и кудесник из собачьей сказки".
Во время обеда Филипп Филиппович окончательно получил звание божества. Еда, тепло и безопасность - главное для Шарика, и тому, кто ему это дает, он готов преданно служить.
Шарик изучил звонок профессора, с лаем его встречает. Он быстро покорил Дарью Петровну - повариху.
Кухня - "главное отделение рая" для Шарика. И поэтому он подлизывается к кухарке.К Зине он относится пренебрежительно, именуя ее "Зинкой"; он не любит ее, так как она все время ругает его и говорит, что "он весь дом обожрал". Доктор Борменталь никак не связан в сознании пса с едой и теплом, и поскольку укус его ноги остался
безнаказанным, то доктор превращается для него
просто в "тяпнутого". Во второй части повести уже не Шарик, а чудовище.
Можно сказать, что это восставший Клим Чугункин, чьего воспитания, образования и интеллекта хватает
только на то чтобы кричать о социальном неравенство. Профессору удалось лишь "милейшего пса превратить
в мразь".С появлением этого человекообразного существа жизнь
профессора и обитателей дома становится сущим адом. Он учиняет дикие погромы в квартире, гоняется за котами, устраивает потоп. Все обитатели профессорской квартиры в полной растерянности, о приеме пациентов нет и речи. Вся жизнь профессора превращается в сплошной кошмар. Целыми днями слышны нецензурная брань и балалаечное треньканье;
Шариков является домой пьяным, пристает к женщинам, ломает и крушит всё вокруг. Он стал грозой не только для обитателей квартиры,
но и для жильцов всего дома.
Он требует от хозяина квартиры документ о проживании,
уверенный, что в этом ему домком, который
защищает интересы“трудового элемента”.
В лице председателя домкома Швондера он тут же находит
поддержку. Швондер видит в Шарикове своего близнеца, собрата.
И потому принимает живейшее участие в формировании судьбы продукта эксперимента. И имя ему дает Полиграф Полиграфович, устраивает его заведующим подотделом очистки города от бродячих животных. Преображенский и Борменталь делали ни одну попытку внушить Шарикову правила поведения и нравственные принципы, достойные человека. В конце-концов, Борменталь приказал Шарикову убираться из квартиры, на что тот ответил отказом и достал пистолет.
Когда Шариков набросился на Борменталя с пистолетом,
профессор и доктор, без слов понявшие друг друга,
вновь приступили к операции.
Профессор понял, что легче провести сложнейшую операцию,
чем перевоспитать уже сформировавшегося "человека",
когда он не желает, не чувствует внутренней потребности
В центре произведения – судьба одинокого, не находящего покой человека. Образ листка как символа изгнанника был широко распространен в европейской литературе эпохи романтизма. Основной темой стихотворения, относящегося философской лирике, являются поиски одинокой душой спокойствия и душевного тепла в реальном мире. Автобиографичность произведения указывают направление движения листка на юг (для Лермонтова это был Кавказ) и тот факт, что листок, оторвавшись «от ветки родимой» отправился скитаться не по собственной воле, а «жестокою бурей гонимый». Листок символизирует трагически одинокого человека, оторванного от своих корней, в чужом мире. Стихотворение является элегией по жанру; в нем отчетливо звучат мотивы личных переживаний лирического героя – тоски, страдания и одиночества.
Объяснение:
Собака распознает в Филиппе Филипповиче господина. Он испытывает чувство благодарности за то, что профессор ему жизнь .
И, наконец, он обладает каким-то секретом покорять сердца людей: "Через два дня он уже лежал рядом
с корзиной углей и смотрел, как работает Дарья Петровна". Шарику нравится в доме профессора, хотя после приема пациентов он называет квартиру "похабной". Но в ней тепло, спокойно. После разговора Филиппа Филипповича со Швондером
Шарик убеждается, что профессор обладает большой властью. Шарик решает, что здесь он будет в полной
безопасности: "Ну теперь можете меня бить, как хотите, а я отсюда не уйду". Нравится псу и то, что в доме его сытно и вкусно кормят, не бьют. Единственное, что его раздражает, так это сова. Пес боится голода и злых людей, а в доме все наоборот. Любимое место Шарика - кухня: там готовят еду, и там горит огонь.
После того, как Шарик понял, что в доме профессора ему нечего и некого бояться, так как и его хозяин
никого не боится, он решил, что профессор - "волшебник, маг и кудесник из собачьей сказки".
Во время обеда Филипп Филиппович окончательно получил звание божества. Еда, тепло и безопасность - главное для Шарика, и тому, кто ему это дает, он готов преданно служить.
Шарик изучил звонок профессора, с лаем его встречает. Он быстро покорил Дарью Петровну - повариху.
Кухня - "главное отделение рая" для Шарика. И поэтому он подлизывается к кухарке.К Зине он относится пренебрежительно, именуя ее "Зинкой"; он не любит ее, так как она все время ругает его и говорит, что "он весь дом обожрал". Доктор Борменталь никак не связан в сознании пса с едой и теплом, и поскольку укус его ноги остался
безнаказанным, то доктор превращается для него
просто в "тяпнутого". Во второй части повести уже не Шарик, а чудовище.
Можно сказать, что это восставший Клим Чугункин, чьего воспитания, образования и интеллекта хватает
только на то чтобы кричать о социальном неравенство. Профессору удалось лишь "милейшего пса превратить
в мразь".С появлением этого человекообразного существа жизнь
профессора и обитателей дома становится сущим адом. Он учиняет дикие погромы в квартире, гоняется за котами, устраивает потоп. Все обитатели профессорской квартиры в полной растерянности, о приеме пациентов нет и речи. Вся жизнь профессора превращается в сплошной кошмар. Целыми днями слышны нецензурная брань и балалаечное треньканье;
Шариков является домой пьяным, пристает к женщинам, ломает и крушит всё вокруг. Он стал грозой не только для обитателей квартиры,
но и для жильцов всего дома.
Он требует от хозяина квартиры документ о проживании,
уверенный, что в этом ему домком, который
защищает интересы“трудового элемента”.
В лице председателя домкома Швондера он тут же находит
поддержку. Швондер видит в Шарикове своего близнеца, собрата.
И потому принимает живейшее участие в формировании судьбы продукта эксперимента. И имя ему дает Полиграф Полиграфович, устраивает его заведующим подотделом очистки города от бродячих животных. Преображенский и Борменталь делали ни одну попытку внушить Шарикову правила поведения и нравственные принципы, достойные человека. В конце-концов, Борменталь приказал Шарикову убираться из квартиры, на что тот ответил отказом и достал пистолет.
Когда Шариков набросился на Борменталя с пистолетом,
профессор и доктор, без слов понявшие друг друга,
вновь приступили к операции.
Профессор понял, что легче провести сложнейшую операцию,
чем перевоспитать уже сформировавшегося "человека",
когда он не желает, не чувствует внутренней потребности
жить так, как ему предлагают.
Стихотворение является элегией по жанру; в нем отчетливо звучат мотивы личных переживаний лирического героя – тоски, страдания и одиночества.