Тютчев и Фет, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как поэты «чистого искусства», выражающие в своем творчестве романтическое понимание духовной жизни человека и природы. Продолжая традиции русских писателей-романтиков первой половины XIX века (Жуковского и раннего Пушкина) и немецкой романтической культуры, их лирика была посвящена философско-психологическим проблемам.
Отличительной особенностью лирики этих двух поэтов явилось то, что она характеризовалась глубиной анализа душевных переживаний человека. Так, сложный внутренний мир лирических героев Тютчева и Фета во многом схож.
Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной деятельности, людям. Своеобразие мироощущения, миропонимания поэта, его интересы, особенности характера находят соответственное выражение в форме, в стиле его произведений. Лирический герой отражает те или иные характерные черты людей своего времени, своего класса, оказывая огромное влияние на формирование духовного мира читателя.
Как в поэзии Фета, так и Тютчева, природа соединяет два плана: .внешне пейзажный и внутренне психологический. Эти параллели оказываются взаимосвязанными: описание органического мира плавно переходит в описание внутреннего мира лирического героя.
Традиционным для русской литературы является отождествление картин природы с определенными настроениями человеческой души. Этот прием образного параллелизма широко использовали Жуковский, Пушкин, Лермонтов. Эту же традицию продолжили Фет и Тютчев.
Так, Тютчев применяет прием олицетворения природы, который необходим поэту, чтобы показать неразрывную связь органического мира с жизнью человека. Часто его стихи о природе содержат раздумья о судьбе человека. Пейзажная лирика Тютчева приобретает философское содержание.
Сказки для детей иллюстрировали многие талантливые русские и советские художники. Самые известные из них: Борис Дехтерёв, Борис Зворыкин, Николай Устинов, Иван Билибин, Юрий Васнецов и Евгений Рачев.
Иллюстрации каждого из этих художников отличает самобытный, легко узнаваемый стиль.
Например, мне очень нравятся иллюстрации Юрия Васнецова к народным сказкам, например, "Царевна-лягушка", "Гуси-лебеди","Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", а также к авторским сказкам: сказке Л.Н. Толстого "Три медведя" и к сказке П.П. Ершова "Конёк-горбунок".
Многие известные художники рисовали картины на сюжеты народных сказок. Например, знаменитая картина "Иван-царевич на Сером Волке" написана Виктором Васнецовым. Ее можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее. Также, этот художник написал картины на сказочные сюжеты "Ковер-самолет" "Богатыри" и "Три царевны подземного царства".
Тютчев и Фет, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как поэты «чистого искусства», выражающие в своем творчестве романтическое понимание духовной жизни человека и природы. Продолжая традиции русских писателей-романтиков первой половины XIX века (Жуковского и раннего Пушкина) и немецкой романтической культуры, их лирика была посвящена философско-психологическим проблемам.
Отличительной особенностью лирики этих двух поэтов явилось то, что она характеризовалась глубиной анализа душевных переживаний человека. Так, сложный внутренний мир лирических героев Тютчева и Фета во многом схож.
Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной деятельности, людям. Своеобразие мироощущения, миропонимания поэта, его интересы, особенности характера находят соответственное выражение в форме, в стиле его произведений. Лирический герой отражает те или иные характерные черты людей своего времени, своего класса, оказывая огромное влияние на формирование духовного мира читателя.
Как в поэзии Фета, так и Тютчева, природа соединяет два плана: .внешне пейзажный и внутренне психологический. Эти параллели оказываются взаимосвязанными: описание органического мира плавно переходит в описание внутреннего мира лирического героя.
Традиционным для русской литературы является отождествление картин природы с определенными настроениями человеческой души. Этот прием образного параллелизма широко использовали Жуковский, Пушкин, Лермонтов. Эту же традицию продолжили Фет и Тютчев.
Так, Тютчев применяет прием олицетворения природы, который необходим поэту, чтобы показать неразрывную связь органического мира с жизнью человека. Часто его стихи о природе содержат раздумья о судьбе человека. Пейзажная лирика Тютчева приобретает философское содержание.
Сказки для детей иллюстрировали многие талантливые русские и советские художники. Самые известные из них: Борис Дехтерёв, Борис Зворыкин, Николай Устинов, Иван Билибин, Юрий Васнецов и Евгений Рачев.
Иллюстрации каждого из этих художников отличает самобытный, легко узнаваемый стиль.
Например, мне очень нравятся иллюстрации Юрия Васнецова к народным сказкам, например, "Царевна-лягушка", "Гуси-лебеди","Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", а также к авторским сказкам: сказке Л.Н. Толстого "Три медведя" и к сказке П.П. Ершова "Конёк-горбунок".
Многие известные художники рисовали картины на сюжеты народных сказок. Например, знаменитая картина "Иван-царевич на Сером Волке" написана Виктором Васнецовым. Ее можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее. Также, этот художник написал картины на сказочные сюжеты "Ковер-самолет" "Богатыри" и "Три царевны подземного царства".