проанализируйте основные развернутые реплики-монологи Чацкого. что составляет их тематику? как воплощены в них идеалы и антиидеалы героя? что сближает Чацкого с героями произведений писаталей-романтиков?
Первый монолог героя начинается ещё до завязки основного сюжета. «Ну то ваш батюшка?» — интересуется он. А далее касается московских нравов, ничуть не изменившихся за годы его отсутствия. Удручает его существующая система воспитания детей гувернерами-иностранцами, дворянские дети вырастают в полной уверенности, что учитель немец или француз — норма. Качество образования оставляет желать лучшего, но их родителей привлекает цена оказания услуг такими гувернёрами. Чацкий в своей насмешливой манере замечает, что теперь «смешение языков французского с нижегородским» является признаком образованности.
Отношение главного героя ко всему иностранному можно понять, если проанализировать монолог Чацкого о французике из Бордо, в котором герой рассказывает, как тот собирался в нашу страну: «В Россию, к варварам, со страхом и слезами, приехал — и нашёл, что ласкам нет конца, ни звука русского, ни русского лица не встретил».
Со вторым монологом героя начинается завязка конфликта. По плану пьесы Фамусов в невежливой манере отзывается о свободных взглядах Чацкого, уязвляет его гордость. Молодой человек, испытывая нежные чувства к Софье, старается не раздражать её отца, кратко ему отвечает, но поддакивать не собирается. «И точно, начал свет глупеть…», — так начал он свою речь в довольно спокойном и ироничном тоне после нравоучений Фамусова. Так начинается противостояние двух мировоззрений — нынешнего и уходящего.
Пытаясь с пафосом научить Чацкого, как делать карьеру, Фамусов постоянно ссылается на опыт дядюшки Максима Петровича, считая его эталоном для подражания. Чацкий же с таким подходом категорически несогласен. Он считает, что екатерининский век «покорности и страха» уже уступив место новой истории, в которой для успешной карьеры не требуется «подставлять затылок», достаточно быть честным и любящим своё дело.
При барщине крестьяне бесплатно работали на земле своего хозяина-крепостника, в лучшем случае им давали месячину - продовольственный паёк. Производительность труда, сами понимаете, крайне невелика, невелики и доходы. Онегин разделил свои владения между крестьянами, которые теперь сами обрабатывали землю, крутились как могли, и платили своему хозяину оброк. На эту же тему см. тургеневский "Хорь и Калиныч" из "Записок охотника". Оброк, кстати, тоже большого дохода не приносил - в среднем по 5 рублей с крестьянского двора в год.
Сроки барщины были неопределёнными. Да, император Павел Первый в 1797 г. попытался запретить крестьянам работать в праздники и ограничил барщину 3 днями в неделю, но фактически указ не выполнялся. По закону крестьянин должен был обрабатывать столько же помещичьей земли, сколько ему выделялось на личное хозяйство. Точнее, помещик выделял землю крестьянской общине, а делили её между собой уже на сходе.
проанализируйте основные развернутые реплики-монологи Чацкого. что составляет их тематику? как воплощены в них идеалы и антиидеалы героя? что сближает Чацкого с героями произведений писаталей-романтиков?
Первый монолог героя начинается ещё до завязки основного сюжета. «Ну то ваш батюшка?» — интересуется он. А далее касается московских нравов, ничуть не изменившихся за годы его отсутствия. Удручает его существующая система воспитания детей гувернерами-иностранцами, дворянские дети вырастают в полной уверенности, что учитель немец или француз — норма. Качество образования оставляет желать лучшего, но их родителей привлекает цена оказания услуг такими гувернёрами. Чацкий в своей насмешливой манере замечает, что теперь «смешение языков французского с нижегородским» является признаком образованности.
Отношение главного героя ко всему иностранному можно понять, если проанализировать монолог Чацкого о французике из Бордо, в котором герой рассказывает, как тот собирался в нашу страну: «В Россию, к варварам, со страхом и слезами, приехал — и нашёл, что ласкам нет конца, ни звука русского, ни русского лица не встретил».
Со вторым монологом героя начинается завязка конфликта. По плану пьесы Фамусов в невежливой манере отзывается о свободных взглядах Чацкого, уязвляет его гордость. Молодой человек, испытывая нежные чувства к Софье, старается не раздражать её отца, кратко ему отвечает, но поддакивать не собирается. «И точно, начал свет глупеть…», — так начал он свою речь в довольно спокойном и ироничном тоне после нравоучений Фамусова. Так начинается противостояние двух мировоззрений — нынешнего и уходящего.
Пытаясь с пафосом научить Чацкого, как делать карьеру, Фамусов постоянно ссылается на опыт дядюшки Максима Петровича, считая его эталоном для подражания. Чацкий же с таким подходом категорически несогласен. Он считает, что екатерининский век «покорности и страха» уже уступив место новой истории, в которой для успешной карьеры не требуется «подставлять затылок», достаточно быть честным и любящим своё дело.
При барщине крестьяне бесплатно работали на земле своего хозяина-крепостника, в лучшем случае им давали месячину - продовольственный паёк. Производительность труда, сами понимаете, крайне невелика, невелики и доходы. Онегин разделил свои владения между крестьянами, которые теперь сами обрабатывали землю, крутились как могли, и платили своему хозяину оброк. На эту же тему см. тургеневский "Хорь и Калиныч" из "Записок охотника". Оброк, кстати, тоже большого дохода не приносил - в среднем по 5 рублей с крестьянского двора в год.
Сроки барщины были неопределёнными. Да, император Павел Первый в 1797 г. попытался запретить крестьянам работать в праздники и ограничил барщину 3 днями в неделю, но фактически указ не выполнялся. По закону крестьянин должен был обрабатывать столько же помещичьей земли, сколько ему выделялось на личное хозяйство. Точнее, помещик выделял землю крестьянской общине, а делили её между собой уже на сходе.
Объяснение: