Лиханова «Фолюган с большой дороги» 1. Был ли он одинок? Кто его окружал? Как Лиханов пишет о его
окружении? С кем сравнивает этих детей? Найдите ответ в тексте.
2. При каких обстоятельствах произошла встреча Коли и Лёньки?
3.Как изменилась жизнь в городе после войны? Каким образом это
повлияло на поведение Лёньки?
4.Что значит Лёнька «вовсю мастерился»?
5. Опишите случайную встречу Коли и Лёньки через 1,5 года.
При каких обстоятельствах они встретились?
6. Почему Лёнька не взял трёшку, поданную ему Колей? Какие
чувства он испытывал, по- вашему при этом?
7 .Как вы думаете, почему Лёнькин отец зарыдал, когда услышал
прозвище своего сына?
2. Военный совет у Марсилия, правителя Сарагоссы. Принятие решения послать послов к королю Карлу с обманчивым предложением мира.
3. Визит послов-мавров. Военный совет у Карла. Принятие предложения о мире. Замысел графа Ганелона погубить Роланда.
4. Визит Ганелона в качестве посла к Марсилию. Предательство Ганелона.
5. Возвращение Ганелона к Карлу и его предложение оставить с арьергардом именно Роланда (для осуществления его коварного плана) .
6. Роланд с 20-тысячным отрядом остаётся в Испании.
7. Описание военачальников Марсилия.
8. При виде приближающегося мавров граф Оливье уговаривает Роланда затрубить в рог, чтобы призвать войско Карла на Роланд отказывается.
9. Бой в Ронсевальском ущелье.
10. Роланд трубит в рог. Карл разворачивает своё войско и спешит ему на Взятие Ганелона под стражу.
11. Гибель Роланда.
12. Погоня войска Карла за маврами.
13. Прибытие войска эмира Балигана на Марсилию.
14. Описание войска Карла.
15. Описание войска Балигана.
16. Битва и взятие Сарагоссы войском Карла.
17. Возвращение Карла из испанского похода.
18. Суд в Ахене над Ганелоном. Бой Теьрри с Пинабелем. Казнь Ганелона.
ответ
5,0/5
5
ВЫПУСКНИК2014
новичок
7 ответов
2 тыс. пользователей, получивших
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
В этом удивительном стихотворении поставлены, в сущности, все те вечные вопросы, на которые человечество ищет ответа с тех пор, как появился первый мыслящий человек. душа, жизнь, смерть, судьба, сомненья — все это волнует ум Пушки на. Показательно, однако, что все эти мучительные вопросы Пушкин задает сам себе и пропускает через собственное, личное восприятие: «Жизнь, зачем ты мне дана?», «Душу мне наполнил страстью». У великого современника Пушкина Е. Баратынского те же размышления принимают форму некой все общей мысли: «Пусть радости живущим жизнь дарит, а смерть сама их умереть научит».
Это, конечно, не означает, что Пушкин совсем не предрасположен к постижению вечных истин в общечеловеческом кон тексте. Конечно, мы найдем и у него немало кратких и точных общих формул о жизни, судьбе, человеке. Еще будучи лицеистом, он написал:
Всё чередой идет определенной,
Всему пора, всему свой миг;
Смешон и ветреный старик,
Смешон и юноша степенный.
Пройдут годы, И Пушкин вернется к тем же раздумьям: «Вращается весь мир вкруг человека сжуль. Один недвижим будет он?» Стремительность течения человеческой жизни звучит даже в самом ритме стихотворения «Телега жизни», движение которой поначалу неудержимо («Мы рады голову сломать»), потом «нет уж той отваги», а к концу пути
Катит по-прежнему телега;
Под вечер мы привыкли к ней
И, дремля, едем до ночлега,
А время гонит лошадей.
«Телега жизни» как философская тема в искусстве возникла еще в античной поэзии, к этому образу обращались многие великие художники, в том числе и Гёте, но Пушкин не просто продолжает классическую традицию, но доводит ее до предельной краткости, а потому поразительной емкости. Философская категория времени для Пушкина не холодная отвлеченность, но всеобъемлющее понятие, в состав которого входят и воспоминания, и надежды, и сомнения, и страдания как неотъемлемая часть души:
Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье,
Но, как вино, печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
волнуемое море.
Но не хочу, о други, умирать.
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
Объяснение: