Линия эмоций
Составьте линию эмоций Жилина, представив его состояние во время второго
побега. Какие силы, чувства движут героем?
Говорящие фамилии
Как вы думаете, случайно ли автор дал героям такие фамилии — Жилин и
Костылин?
Все свои наблюдения запишите в таблицу (перенесите ее в тетрадь).
Жилин
Костылин
На ч
тить внимание при сравнении
Портрет героя
Особенности характера
Отношение к близким, окружающим, миру
Отношение к нему окружающих
Поведение героя перед лицом опасности и
причины такого поведения
Жизненная позиция героя
Отношение автора к герою. “Говорящая”
фамилия
69
«Утром Тосю будить не надо: просыпается она вместе с цикадами и петухами – их ведь тоже никто не будит. Проснется и тихо лежит рядом с матерью, выпростав голые ручки из-под легкого одеяла. В оконце качается мохнатая сосновая ветка. Порой присядет на ветку острохвостая сорока, – в самую рань, когда люди еще спят, она всегда вокруг дома хлопочет. Птица старается удержаться на пляшущей ветке, смешно кланяется клювом, боком топорщит крыло и перебирает цепкими лапками. Шух. И слетает за край окна к веранде. Тося слушает: со стола что-то со звоном летит на пол. Вчера исчезла новая алюминиевая ложечка, должно быть, сорока добирается до вилки. А в кустах над домом взволнованно бормочет другая – подает первой сигналы…»
Объяснение:
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ
(1814—1841)
Имя Михаила Юрьевича Лермонтова, замечательного русского поэта, известно вам из курсов 8—9 классов, вы уже знаете факты его биографии, читали его стихи и поэмы. Тема Родины, патриотизма является одной из важнейших в творчестве поэта. Лермонтовская любовь к родине проникнута чувствами не только гордости за свою Отчизну, но и сострадания к простому народу. В стихотворении “Родина” М. Ю. Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному.
Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом. Свою любовь к родине М. Лермонтов называет “странной” потому, что он любит в своей стране народ, природ