Литература
10 кл. Тест по рассказу А.П.Чехова «ИОНЫЧ»
1. Кто по профессии Дмитрий Ионович Старцев?
А) Врач; Б) Учитель; В) Инженер
2. Чем славится семейство Туркиных?
А) Своими талантами; Б) Своим вольнодумием; В) Своим богатством
3. Как сложилась в дальнейшем жизнь Котика?
А) Она постарела, часто болеет и каждый день по четыре часа играет на рояле
Б) Она удачно вышла замуж и родила троих детей
В) Ей удалось стать известной пианисткой и она удачно вышла замуж за иностранца.
10кл. Тест по рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре»
4. Какая фамилия была у преподавателя, о котором рассказывает Буркин?
А) Белышев; Б) Беляев; В) Беликов
5. Какой язык Беликов преподавал в гимназии?
А) Латинский; Б) Греческий; В) Русский
6. Чем был известен Беликов?
А) Своим тяжелым нравом
Б) Тем, что давал отвечающему на экзамене столько времени, сколько было нужно, чтобы его песочные часы израсходовали весь свой песок
В) Даже в хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате
10 кл. Тест по рассказу А.П. Чехова «Студент»
7. Как звучит фамилия главного героя рассказа?
А) Крестовоздвиженский; Б) Великопольский; В) Благовещенский
8. Какую евангельскую историю Иван рассказал женщинам?
А) О воскрешении Лазаря; Б) О трех разбойниках; В) Об отречении Петра
10 кл. Тест по рассказу А.П. Чехова «Дама с собачкой»
9. Где отдыхает Дмитрий Дмитриевич Гуров?
А) В Севастополе; Б) В Ялте; В) В Сочи
10. Кем является Гуров по образованию?
А) Филолог; Б) Экономист; В) Богослов
своеобразием языка, делающим это произведение Пушкина одним величайших творений и в то же время выражающим наиболее типичное в творчестве этого великого поэта XIX в. Язык романа является высшим достижением пушкинской реформы русской речи и преобразования и обогащения литературного языка. В романе наблюдается синтез наиболее значительных речевых средств литературы начала XIX в., разрабатываемых в различных литературных направлениях. Можно выделить следующие языковые стили и их особенности, присутствующие в романе:
✓ публицистический стиль, отразившийся в литературной полемике автора на страницах романа с Шишковым, Вяземским, Кюхельбекером;
✓ художественно-поэтический стиль и свойственные ему архаизмы, варваризмы и галлицизмы, используемые в романе;
✓ нейтральный стиль и свойственные ему точность языка и скупость описаний;
✓ разговорный стиль, выраженный в романе следующим образом:
• в живой характерной речи героев, принадлежащих к образованному обществу;
• языке няни Татьяны, в самом описании ситуаций и чувств героев ("Татьяна то вздохнет, то охнет", "Зимовал он как сурок");
• использовании просторечий;
✓ средства художественной выразительности, во множестве используемые в романе, и среди них можно выделить:
• эпитеты, выразительность которых часто заменяет целое описание;
• метафоры, построенные по различным принципам (глагольные, индивидуальные, по принципу олицетворения, отвлечения, зоологизации и др.);
• сравнения, среди которых преобладают такие формы, как лаконичные, развернутые, единичные и переданные цепочкой.
Противостояние России и Швеции очевидно как в сюжете, так и в конкретных эпизодах песни. Сначала Петр появляется в чужом государстве под видом заморского купчины, затем, когда его узнали, «не пугался», а поторопился скрыться с помощью крестьянина, который вывез его «на край синя моря». Там он сел на корабль, удачно ушел от погони и «во Святую Русь возвратился». Так воссозданные события с обычными в фольклоре повторами, постоянными эпитетами, отрицательными сравнениями рисуют это противостояние.
Но не только сюжет показывает нам противостояние двух стран. Его подчеркивает и поведение героев. Так, шведская королевна, узнав по портрету «царя белого», приказала его поскорее поймать, чтобы он не догадался о «шведских замыслах».
Сюжет песни ясно говорит о том, что рассказ ведется сторонником Петра I, который изображен как организатор одной из опасных и важных акций — разведки во вражеском государстве.