Литература 7 класс нужен ответ Установите соответствие между персонажами «Песни про… удалого купцаКалашникова» М. Ю. Лермонтова и соответствующими им репликами. Степан Парамонович Калашников
Царь Иван Васильевич Грозный
Кирибеевич
Алена Дмитриевна
«Государь ты мой, красно солнышко,
Иль убей меня, или выслушай!..»
«А родился я от честнова отца,
И жил я по закону Господнему…»
«Хорошо тебе, детинушка,
Удалой боец, сын купеческий,
Что ответ держал ты по совести…»
«Как я сяду поеду на лихом коне
За Москву-реку покататися,
Кушачком подтянуся шелковым,
Заломлю набочок шапку бархатную,
Черным соболем отороченную…»
Уж близок полдень. Жар
пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.
Кой-где гарцуют казаки.
Равняясь строятся полки.
Молчит музыка боевая.
На холмах пушки, присмирев.
Прервали свой голодный рев.
И се - равнину оглашая,
Далече грянуло ура:
Полки увидели Петра.
И он промчался пред
полками, Могущ и радостен как бой.
Он поле пожирал очами.
За ним вослед неслись толпой
Сии птенцы гнезда
Петрова –
В переменах жребия земного,
В трудах державства и войны
Его товарищи, сыны:
И Шереметев благородный,
И Брюс, и Боур, и Репнин,
И, счастья баловень безродный,
Полудержавный властелин.
И перед синими рядами
Своих воинственных дружин,
Несомый верными слугами,
В качалке, бледен, недвижим.
Страдая раной, Карл1
явился.
Вожди героя шли за ним.
Он в думу тихо погрузился.
Смущенный взор изобразил
Необычайное волненье.
Казалось, Карла приводил
Желанный бой в недоуменье...
Вдруг слабым манием руки
На русских двинул он полки.
И с ними царские дружины
Сошлись в дыму среди
равнины;
И грянул бой, Полтавский бой!
В огне, под градом
раскаленным.
Стеной живою отраженным,
Над падшим строем свежий
строй
Штыки смыкает.
Тяжкой тучей Отряды конницы летучей,
Браздами3, саблями звуча,
Сшибаясь, рубятся сплеча,
Бросая груды тел на груду,
Шары чугунные повсюду
Меж ними прыгают, разят,
Прах роют и в крови шипят.
Швед, русский - колет, рубит,
режет.
Бой барабанный, клики,
скрежет.
Гром пушек, топот, ржанье,
стон,
И смерть и ад со всех сторон
...Но близок, близок миг
победы.
Ура! мы ломим; гнутся шведы.
О славный час! о славный вид!
Еще напор - и враг бежит.
И следом конница
пустилась.
Убийством тупятся мечи,
И падшими вся степь
покрылась. Как роем черной саранчи.
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен
При кликах войска своего,
В шатре своем он угощает
Своих вождей, вождей чужих,
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок поднимает...
У героя повести - был талант к учёбе и огромное желание учиться .Мать отправила сына в город в школу из деревни .Мальчику пришлось несладко .Из дома присылали картошку .Он варил понемногу и так выживал ,но в деревню не возвращался .Картошка быстро кончилась ( её подворовывал сын родственников ,у которых мальчик жил) .Мальчик находил разные выжить .Например , ловко играл в ПРИСТЕНОЧЕК.Но его побили и изгнали ( а ведь он на выигранные деньги покупал стакан молока ,тем и жил ) Неизвестно ,чем бы закончилась жизнь будущего писателя,.не приди ему на учительница французского -Лидия Михайловна.Настоящий педагог ,внимательный человек ,она разглядела не только талант ребёнка ,но и трагическое его голодание .Она по- разному пыталась ему (даже прислала на школу посылку с макаронами ,якобы от матери ) Мальчик отказался ,не поверив :был очень гордым .Тогда Л.М. стала играть с ним в пристеночек ,в этой игре он был асс,обыгрывал учительницу и честно брал деньги .Однажды в комнату вошёл директор и ужаснулся тому ,что увидел .Л.М. была изгнана из школы .Она пожертвовала своей репутацией ,не видя другого мальчику выжить .Свою книгу Распутин посвятил
Анастасии Прокопьевне Копыловой,предпослав книге такие слова :
"Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, - нет, а за то, что сталось с нами после."
А мы понимаем ,что помимо уроков французского учительница преподала всем нам УРОКИ ДОБРА И НРАВСТВЕННОСТИ .