В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MARYA5478
MARYA5478
04.03.2021 17:41 •  Литература

Литература 8 класс Отзыв на произведение Чехова В рождественскую ночь

Показать ответ
Ответ:
тоня119
тоня119
18.08.2021 17:55

ответ:Автор приезжает в осажденный город и знакомится с его обитателями и защитниками .Условно рассказ можно разделить на 10-11 эпизодов ,и каждый из них по - своему рассказывает о героизме этих людей .Героизм этот,будничный ,не показной ,естественный .Больше всего Толстого поражает спокойствие людей и на улицах военного города ,и на поле боевых действий ,и в госпиталях.Обратимся к нескольким эпизодам ,в которых можем увидеть картины героического поведения  защитников города .

Автора поражает,что это только кажется ,что все перепуганы и не знают ,что делать Но пристально вглядевшись ,понимаешь,что все "исполняют свое дело",спокойно ,самоуверенно и равнодушно,будто это не осажденный Севастополь ,а Тула или Саратов .

Детали:фурштатский солдат,который спокойно мурлычет себе под нос; офицер ,который проходит мимо в безукоризненно белых перчатках, спокойные лица курящего матроса и солдат с носилками .Нет следов суетливости ,растерянности ,готовности  к смерти .Автор видит будничных людей ,занятых будничным делом.

Чтобы понять справедливость понятия геройства автор предлагает вместе с ним войти в Дом Севастопольского собрания ,превращенный в госпиталь .

Запах и вид 40 -50 ампутационных и тяжелых раненых : на койке ,на полу .Этим несчастным  страдальцам нужно участие ,-говорит Толстой .И он общается с ними.

Детали : беседа с раненым исхудалым солдатом.У него нет ноги Он рассказывает ,как был ранен на 5 бастионе ."— На пятом баксионе, ваше благородие, как первая бандировка была: навел пушку, стал отходить, этаким манером, к другой амбразуре, как он ударит меня по ноге, ровно как в яму оступился. Глядь, а ноги нет.— Неужели больно не было в эту первую минуту?— Ничего; только как горячим чем меня пхнули в ногу.— . Оно первое дело, ваше благородие, не думать много: как не думаешь, оно тебе и ничего. "Этот рассказ показывает стойкость солдата ,его нежелание жаловаться и его философскую жизненную мудрость .Автору становится стыдно ,у него нет слов от стыда .Мы видим и других больных.Раненые испытывают жестокие страдания.( деталь - голубые оловянные глаза одного солдатика).

Герои ,по мнению автора ,и врачи ,которые делают страшную работу : ампутируют руки и ноги раненых(детали : доктора с окровавленными по локоть руками ,с угрюмыми физиономиями ).Они заняты "отвратительным  ,но благодетельным делом"Там автор увидел войну не в правильном и блестящем строе с музыкой и барабанным боем ,а войну в настоящем ее выражении : в крови ,страданиях ,смерти ..

Деталь;

на фоне смерти и страданий герой видит чистое небо ,яркое солнце ,красивый город,открытую церковь ,военный люд .Все это приводит его дух в нормальное состояние  и "заставляет  скорее идти на бастионы"

По дороге на 4-ый бастион автор видит уже другую картину .За баррикадами почти нет жизни ,нет жителей ,кругом руины и ямы от снарядов .Очень сильная грязь ,в которой утопают ноги и повозки .Но опять герой не слышит жалоб и стенаний .Все одушевлены и готовы сражаться .Кругом раздается свист ядер и пуль .И здесь звуки понимаешь по - другому.Деталь :автор заглушал в себе голос трусости ,страха .

4 бастион - это страшное место.Автор беседует с его защитниками .Вот рассказ очевидца о бомбардировании 5 числа ".Офицер этот расскажет вам, —  про бомбардированье пятого числа, расскажет, как на его батарее только одно орудие могло действовать, и из всей прислуги осталось восемь человек, и как все-таки на другое утро, шестого, он палил  из всех орудий; расскажет вам, как пятого попала бомба в матросскую землянку и положила одиннадцать человек;.."Офицер говорит спокойно ,буднично без надрыва  истерики .Это его работа .Толстой восхищается стойкостью  героев Четвертого бастиона .А меня поразил эпизод бойца  с развороченной снарядом грудью .Он в сознании и прощения у сослуживцев .Они спокойны ,привыкли к гибели товарищей .Этот боец тоже ,как мы понимаем ,не жилец .

Приведу цитату .". Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, — это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа, — и эту невозможность видели в глазах, речах, приемах, в том, что называется духом защитников Севастополя. , Вы убеждены, они еще могут сделать во сто раз больше... они всё могут сделать. .. Из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая, высокая побудительная причина. И эта причина есть чувство,  лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине. — ... Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский."

 2 Ключевые слова :спокойствие ,выдержка,героизм ,своя нелегкая работа ,повседневность ,любовь к родине ,невозмутимость ,не показная стойкость,дух защитников . ( герои показаны в процессе рассказа )

Подр

0,0(0 оценок)
Ответ:
kira1180
kira1180
11.01.2020 11:46

В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» речь идёт о двух мальчишках: Яшке и Володе. Яшка типичный деревенский паренёк, привыкший одеваться и удобно, рано ходить на рыбалку и охоту. Он настолько хорошо знает рыбные места и ловко управляется с удочкой, что в деревне лучшим рыбаком. Володя – городской мальчик, слегка изнеженный и непрактичный. Ему хочется стать похожим на деревенских парней, поэтому Володя терпит неудобства, спит на сеновале ранним утром. Он чувствует пренебрежительное отношение Яшки к москвичам, но ради первой в его жизни рыбалки терпит все обидные слова.

По дороге Володя то и дело жаловался на усталость, и Яшку это ужасно раздражало. Но разговоры о будущей рыбалке их сблизили и напряжение между приятелями ушло. Володя восхищался знаниями и умениями своего нового друга.

Омут, в котором ребята собрались ловить рыбу, был черный и глубокий, чем напугал Володю. К тому же ходили слухи, что на дне живет большой осьминог, который может утащить под воду. Первая Яшкина рыба сорвалась, и он вновь стал обвинять москвича. Но тут Яшка вытянул большого леща, и оба мальчика пришли в дикий восторг от улова. В это время у Володи тоже стало клевать, но он не смог удержат удочку, и она упала в воду, а за ней свалился и сам Володя. В первую секунду в Яшке вспыхнула ярость, но, когда понял, что его товарищ тонет, испугался и дернулся бежать. Он быстро осознал, что ждать неоткуда, а Володю может только он сам.

Совесть не позволила Яшке бросить друга в беде, и он прыгнул в воду. От страха Володя не мог сказать ни слова. Он настолько сильно цеплялся за жизнь, что стал карабкаться по Яшке всё выше и выше, опуская мальчика под воду. Теперь и Яшка мог утонуть.  Он ударил друга и выплыл на берег. Видя, что Володя скрылся под воду и не выплывает, Яшка решил, что убил своего товарища, что именно из-за его удара Володя сейчас утонул. Он не мог этого допустить, вновь ринулся в воду и вытащил еле живого мальчишку на берег, но Володя не дышал. Из последних сил Яша вернул мальчика к жизни. Володя выплюнул воду и задышал, а Яша громко зарыдал. Он плакал от счастья, от облегчения, от пережитого страха и от того, что всё хорошо закончилось. Никого так сильно он не любил в этот момент, как Володю.

MITSUBISHI за 918 000 ₽ в АВТОМИРЕ

Реализуем 34 а/м MITSUBISHI в НОЛЬ! Скидки до 1 091 000₽ + подарки! Кредит 0%. Успей!

Узнать больше

dealer-mitsubishi.ru

Содействие в подборе финансовых услуг/организаций

Яшка – верный товарищ. Переборов страх, он бросился на Его охватывал ужас от мысли, что это он будет виноват в Володиной смерти, поэтому из последних сил боролся за жизнь мальчика, которого даже недолюбливал. Не каждый взрослый сможет так самоотверженно вести себя в экстренной ситуации, а Яшка сумел. Он – настоящий герой.

Источник: Яшка - верный товарищ - сочинение по рассказу Тихое утро(7 класс)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота