«Зачем лгут, что Островский устарел», – писал театральный критик А.Р. Кугель. Действительно, произведения Александра Николаевича Островского не устареют до тех пор, пока в мире будут царствовать приоритеты богатства и денег. Драматург смог точно, ярко и жестоко отразить современные ему реалии жизни. Но, к сожалению, описанное А.Н. Островский является актуальным по сей день, так как мир дельцов развивается и выходит на новый уровень.
Известный драматург смог показать общество, которое не ценит ни чужой жизни, ни собственной. Во главу всего становятся деньги. Ради них персонажи «Бесприданницы» готовы на все: Харита Игнатьевна продает собственных дочерей, устраивая в доме своеобразный показ невест и подбирая им подходящих по положению женихов. Карандышев, который является человеком небогатым, стремится оказаться в обществе богачей. Кнуров и Вожеватов меряются своими богатствами, показывая остальным жителям города свое превосходство. Купцы даже разговаривать ездят в другие города и даже страны, потому что в Бряхимове нет подходящих им людей. Паратов готов вступить в брак с нелюбимой женщиной только ради ее богатств.
Все качества, которые отразились в образах Паратова, Кнурова, Вожеватова, Хариты Игнатьевны, есть и в современном обществе, в котором без денег и высокого положения выживать бывает довольно трудно. Многие люди стремятся войти в знатные круги и обрести широкие доходы, которые позволят не только роскошно жить, но и показать свое превосходство над другими. Слова Паратова «У меня ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно» являются жизненным принципом многих современных людей, хотя они, конечно, в этом не признаются
Абай (Ибраһим) Құнанбаев (1845-1904) — ақын, ағартушы, жазба қазақ әдебиетінің, қазақ әдеби тілінің негізін қалаушы, философ, композитор, аудармашы, саяси қайраткер[1], либералды көзқарасын исламға таяна отырып, орыс және еуропа мәдениетімен жақындасу арқылы қазақ мәдениетін жаңартуды көздеген реформатор. Абай ақындық шығармаларында қазақ халқының әлеуметтік, қоғамдық, моральдық мәселелерін арқау еткен.[2]
Абай Шығыс пен Батыс мәдениеті мен өркениетін жетік білген. Бірқатар әлем ойшылдарының еңбектерімен жақсы таныс болған. Философиялық трактаттар стилінде жазылған «Қара сөздері» - тақырып ауқымдылығымен, дүниетанымдық тереңдігімен, саяси-әлеуметтік салмақтылығымен құнды.[3]
«Зачем лгут, что Островский устарел», – писал театральный критик А.Р. Кугель. Действительно, произведения Александра Николаевича Островского не устареют до тех пор, пока в мире будут царствовать приоритеты богатства и денег. Драматург смог точно, ярко и жестоко отразить современные ему реалии жизни. Но, к сожалению, описанное А.Н. Островский является актуальным по сей день, так как мир дельцов развивается и выходит на новый уровень.
Известный драматург смог показать общество, которое не ценит ни чужой жизни, ни собственной. Во главу всего становятся деньги. Ради них персонажи «Бесприданницы» готовы на все: Харита Игнатьевна продает собственных дочерей, устраивая в доме своеобразный показ невест и подбирая им подходящих по положению женихов. Карандышев, который является человеком небогатым, стремится оказаться в обществе богачей. Кнуров и Вожеватов меряются своими богатствами, показывая остальным жителям города свое превосходство. Купцы даже разговаривать ездят в другие города и даже страны, потому что в Бряхимове нет подходящих им людей. Паратов готов вступить в брак с нелюбимой женщиной только ради ее богатств.
Все качества, которые отразились в образах Паратова, Кнурова, Вожеватова, Хариты Игнатьевны, есть и в современном обществе, в котором без денег и высокого положения выживать бывает довольно трудно. Многие люди стремятся войти в знатные круги и обрести широкие доходы, которые позволят не только роскошно жить, но и показать свое превосходство над другими. Слова Паратова «У меня ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно» являются жизненным принципом многих современных людей, хотя они, конечно, в этом не признаются
Объяснение:
выдели то что требуется, удачи
Абай (Ибраһим) Құнанбаев (1845-1904) — ақын, ағартушы, жазба қазақ әдебиетінің, қазақ әдеби тілінің негізін қалаушы, философ, композитор, аудармашы, саяси қайраткер[1], либералды көзқарасын исламға таяна отырып, орыс және еуропа мәдениетімен жақындасу арқылы қазақ мәдениетін жаңартуды көздеген реформатор. Абай ақындық шығармаларында қазақ халқының әлеуметтік, қоғамдық, моральдық мәселелерін арқау еткен.[2]
Абай Шығыс пен Батыс мәдениеті мен өркениетін жетік білген. Бірқатар әлем ойшылдарының еңбектерімен жақсы таныс болған. Философиялық трактаттар стилінде жазылған «Қара сөздері» - тақырып ауқымдылығымен, дүниетанымдық тереңдігімен, саяси-әлеуметтік салмақтылығымен құнды.[3]