ЛИТЕРАТУРА: Работа с содержанием повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
1) Какими параметрами задана система персонажей в рассказе?
2) Каково место главного героя в этой системе?
3) Каких героев автор выделяет из общей массы? Почему?
4) Чем выделяется среди этих героев Иван Денисович?
5) По каким нравственным законам живёт герой повести? Обратите внимание на то, как он относится ко всему, что сотворено руками человека, поддерживает его жизнь. Найдите детали, характеризующие Ивана Денисовича.
6) Как относится Шухов к тем, с кем он работает в бригаде? Как относятся к нему члены бригады: бригадир Тюрин, каменщик Кильдис, глухой Клевшин, юноша Гопчик и др.?
7) Можно ли сказать, что Шухов — «страшно одинокий»?
8) Каково отношение Шухова к работе, к делу? Для ответа сопоставьте эпизоды мытья полов в надзирательской конторе и кладки стены в ТЭЦ (в начале и в конце повести).
9) Почему так различно поведение героя? Как вы относитесь к умению Шухова услужить? Найдите размышления героя о его военном о том, как он бежал из плена и был обвинён в измене Родине. (Эпизод: разговор с Кильдисом во время работы на строительстве ТЭЦ.)
10) Можно ли сказать, что Шухов на войне пассивен, слаб душой?
11) Можно ли винить его в том, что на следствии он выбирает жизнь («подпишешь — хоть поживёшь ещё малость»)?
12) Шухов помнит слова первого лагерного бригадира Кузёмина: «В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется, да кто к куму (надзирателю) ходит стучать». Докажите, что Шухов верен этим заветам.
13) От чьего имени ведётся повествование? Чья позиция выражается: автора или героя? Как называется подобный изображения? Зачем он избран автором?
Герда сотни километров, преодолела опасные препятствия, победила злую Снежную Королеву. Конечно, сказка о Снежной Королеве - не только для детей, но и для взрослых. Ведь слезы Герды - это сама любовь, которая не знает преград, и которая единственное, что может победить зло.
Подробнее:
Сначала Герда попадает в мир доброй волшебницы, у которой большой сад, много роз. . Далее она по дороге встретила ворона, который показал ей путь в королевство-к принцессе и принцу ( Он думал, что Кай - это принц) . После того, как Герда побывала в гостях в Королевстве, когда она ехала через лес на карету напали разбойники и маленькая разбойница-дочь Атаманши и разбойница дала ей своего оленя (конечно не за так) и Герда доехала на нем в Королевство Снежной Королевы
В статьях 1830-х гг., посвященных проблемам драматического искусства, Н.В. Гоголь говорил о существующем в театральной жизни кризисе. Писатель связывал такое положение с распространением романтизма. Крайности нового литературного направления можно было, по его мнению, преодолеть только при опоре на достижения классицистического театра. Соединение интенций романтизма с достижениями драматургии классицизма в области поэтики бы театру отразить подлинную жизнь в ее национальных формах. В 1940-е гг. Гоголь, объясняя свое драматическое творчество, опирается на метафорическое восприятие драматического действия, которое лежало в основе классицистической поэтике театра.
Объяснение: