Литература Укажите литературное направление, в рамках которого создан роман «Обломов».
Укажите композиционный приём, лежащий в основе повествования.
Назовите имя, отчество и фамилию жены Обломова.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ СЮЖЕТНЫЕ СИТУАЦИИ
А. Обломов 1) встречается с Ольгой в Летнем саду и катается с ней на лодке
Б. Штольц 2) называет Захара ядовитым
В. Тарантьев 3) был выгнан из дома за невыученные уроки
4) сбежал зимой из дома без картуза к дворовым мальчишкам
5) нашёл Обломову дом, где тот и прожил оставшуюся часть жизни
Фраза " Что же это такое? А другой бы все это сделал? Другой, другой... Что же это такое другой?" является началом высказывания Обломова, обращенного к самому себе и не произнесенного вслух. Как называется использованный здесь приём?
Какие средства выразительности использованы Гончаровым в приведённом отрывке? «А между тем он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть теперь уже умершее, или лежит оно, как золото в недрах горы, и давно бы пора этому золоту быть ходячей монетой».
Кому принадлежит данное высказывание? «История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, - не бог весть какая важная история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостью и правильностью…»
Для выполнения заданий 8 и 9.
Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – не менее 40 слов).
Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.
В чём вы видите противоречивость характера Обломова?
Выполняя задание 9, подберите для сопоставления одно произведение; укажите название произведения и фамилию автора; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения в заданном направлении анализа.
Можно ли фамилию Обломова назвать говорящей? В каком произведении русской литературы используется приём говорящей фамилии и в чём эти произведения можно сопоставить с «Обломовым»?
2) Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей Тараса Бульбы. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, «...которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей». Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков». Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании. Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: «Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. Потом обоих засыпали землей». . Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества». Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество. Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв». Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии. И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашны
3)Привлекают: Сила, гордость, смелость , благородие.
Отталкивают : не редко разбой , а иногда и грабежи , если при царях русских то уход из семей .