В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
PAMAGITE12
PAMAGITE12
25.02.2022 11:32 •  Литература

Литература. В чем сходство образа Татьяны из Муму, и девушке-крестьянки из стихотворения Тройка.

Показать ответ
Ответ:
petr113
petr113
11.03.2023 15:00
Повесть и. а. тургенева «ася» - одно из лучших произведений , посвященных любви. вообще любовь, в большей или меньшей степени, присутствует во всех произведениях тургенева. по мнению писателя, это основополагающее чувство в жизни человека. все герои писателя проходят испытание любовью. именно это испытание оказывается самым главным и самым сложным. но именно оно определяет нравственную основу, сущность человека. так, в повести «ася» зарождается любовь между главным героем, господином н.н. и девушкой асей. встретившись в захолустном городке германии и начав дружески общаться, эти герои понимают, что полюбили друг друга. эмоциональная и смелая в своих чувствах, ася не видит преград для своего счастья с господином н. н.. герой же становится жертвой собственного слабоволия, страха, предрассудков. во время описываемых событий двадцатипятилетний герой путешествует по европе, изучает жизнь людей, наслаждается своей молодостью, свободой, богатством. почти в каждом городке у него есть сердца, однако он сам прекрасно понимает, что все эти увлечения несерьезны. но неожиданно в одном германском городишке господин н.н. встречает свою любовь. ею оказывается странная девушка ася. рожденная от отца-дворянина и матери-служанки, она выделялась среди своего окружения диким, самобытным нравом, умом, эмоциональностью, порывистостью: «ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но никак не хотела подойти под общий уровень, , глядела ». автор подчеркивает неординарность девушки. и действительно, господин н.н. сразу заметил это: ее артистизм, пластичность, порывистость, огромную эмоциональность, желание прожить яркую и запоминающуюся жизнь. такая героиня не могла не привлечь внимания героя. встретившись с асей, он чувствует в своем сердце любовь к одной красивой вдове, которая отвергла его. но мы понимаем, что эти чувства во многом наиграны. да и сам герой признается в этом. искреннее чувство сумела вызвать у него лишь ася. тургенев рисует нам зарождение любви, ее становление и разлуку героев. разлука, на мой взгляд, произошла по вине господина н. хотя он и любил асю, но он испугался ответственности. мы помним, что гагин пришел к господину н. с рассказом о любви аси. он поставил герою ультиматум: или он женится на асе, или они уезжают. чуть позже герой встречается с самой асей. она признается господину н. в своем чувстве, но герой предает и девушку, и свою любовь. предрассудки и боязнь мнения общества и мнения гагина заставляют его оттолкнуть асю, которая готова была пойти за господином н. на край света. позже герой жалеет о своем предательстве и желает все исправить, но свой шанс он упустил. об этом ему скажет ася в прощальной записке. достаточно хорошо узнав господина н., гагин и его сестра решили уехать, не дождавшись ответа. они понимали, что господин н. еще не созрел для такого важного решения, и по прошествии времени он будет жалеть о нем. так и получилось. в порыве чувства герой бросился догонять асю, но судьба распорядилась так, чтобы он их не застал. как в последствии признавался сам господин н., это была самая лучшая развязка для него: «впрочем, я должен сознаться, что я не слишком долго грустил по ней; я даже нашел, что судьба хорошо распорядилась, не соединив меня с асей; я утешался мыслию, что я, вероятно, не был бы счастлив с такой женой». из последней главы повести мы узнаем, что герой так и не встретил свою любовь, он живет одиноким бобылем и до сих пор хранит память об асе. среди многочисленной череды женщин, которые у него были, лишь эта девушка оставила глубокий след в его душе. может быть, это была его единственная любовь, и, упустив ее по своей вине, он до конца жизни остался одиноким и несчастным. или, может быть, у героя были еще шансы полюбить стать счастливым, но он прошел мимо. потому что по своей натуре он не дорос до любви, боится сильных эмоций и кардинальных изменений в жизни. таким образом, на мой взгляд, господин н. не выдержал испытания любовью. он потерял любовь аси только по своей вине. это мы понимаем, читая сцену свидания господина н. с асей. здесь герой предстает перед нами еще не доросшим до глубокой и серьезной любви. в отличие от аси, господин н. боится трудностей, поэтому идет по самому легкому пути, который, однако, не приносит ему счастья. герой отказывается от новых сильных, высоких чувств, от напряженных духовных переживаний. образ жизни светского бездельника приучил господина н. к мимолетным увлечениям, к поверхностным переживаниям, к легкомысленному отношению к жизни и чувствам. поэтому, при первом серьезном испытании, когда от героя потребовался выбор, он отступает. господин н. предстает перед нами неспособным к самостоятельным решениям и жизненным переменам. особенно ярко эта нерешительность и слабость видна на фоне аси, одной из идеальных «тургеневских девушек». она готова к самому высшему проявлению любви – самопожертвованию.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vbrcb
vbrcb
06.02.2022 01:15
Пейзаж дается и через призму восприятия «зрячих» героев, например матери: «был полдень. солнце тихо катилось по синему небу. с холма, на котором они сидели, виднелась широко разлившаяся река. она пронесла уже свои льдины, и только по временам на ее поверхности плыли и таяли кое-где последние из них, выделяясь белыми пятнышками. на поемных лугах стояла вода широкими лиманами, белые облачка, отражаясь в них вместе с опрокинутым лазурным сводом, тихо плыли в глубине и исчезали, как будто и они таяли подобно льдинам. временами пробегала от ветра легкая рябь, сверкая на солнце. дальше за рекой чернели разопревшие нивы и парили, застилая реющею, колеблющеюся дымкой дальние лачуги, крытые соломой, и смутно рисовавшуюся синюю полоску леса». как видим, картина природы становится подчеркнуто живописной, рассчитанной на сильное зрительное впечатление. кроме того, в композиционном плане имеет место сравнение двух восприятий: мать петра воспринимает природу всеми органами чувств и испытывает от гармоничного слияния с ней огромное наслаждение (она даже забывает на время о сыне). петр же словно попадает в неведомый и полный необъяснимых для него тайн мир запахов. писатель точно определяет его внутреннее состояние: «, он боялся, что упадет куда-то, как будто не чувствуя под собой земли». пейзаж, увиденный глазами матери, столь же живописен, сколь «слышим» пейзаж петра. короленко не упустил ничего зримого в распахнувшемся перед молодой женщиной земном просторе: цвет, форма предметов, перспектива, движение — все нашло в картине свое достойное место. когда же автор приводит ощущения слепого, картина резко меняется. исчезают зрительные образы, зато обостряются звуковые. природа петра — это ощущения, переданные глаголами «ударили», «согрели», «касается», «снимает», «пролегает». все окружающее мальчика для него — холод и тепло, «пустое» до этого пространство то становится плотным, то «разряжается», унося куда-то и опьяняя. затем появляются звуки, которые приносят с собой « яркую трель жаворонка, то тихий шелест распустившейся березки, то чуть слышные всплески реки. ласточка свистела легким крылом, описывая невдалеке причудливые круги, звенели мошки, и над всем этим проносился порой протяжный и печальный окрик пахаря на равнине, понукавшего волов над распахиваемой полоской».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота