Читая первые сцены комедии, сразу же знакомишься с Митрофанушкой, сыном помещиков Простаковых. Первое чувство — смех. Разве можно не смеяться над обжорой, который всю •ночь страдает после обильного ужина, но утром опять не лишает себя удовольствия проглотить несколько подовых булок? Смешон Митрофан и своей неповоротливостью, и необходимостью в свои годы иметь рядом няньку, и скудостью ума, и бедностью речи.
По чем ближе узнаешь Митрофанушку, тем суровее становится отношение к нему. Убеждаешься, что не такой уж и безвредный этот обжора, лишенный ума и совести. И если еще вызовет улыбку Митрофан на уроке или на экзамене перед Стародумом, то это уже смех, к которому примешивается чувство страха: ведь за Митрофанушкой — будущее, он будет править людьми, строить жизнь государства. А что может быть страшнее, чем если судьбу народа и страны будут решать подобные Митрофану люди — тупые, ограниченные, не обремененные ни порядочностью, ни воспитанностью, ни духовностью?
И уж совсем страшен Митрофан по отношению к окружающим. Получивший уроки жестокости и грубости от матери, он неуважительно относится к отцу, к самой матери, а слуг и вообще за людей не считает. Даже Еремеевну, которая вырастила и вскормила его и готова жизнь за него отдать, Митрофан оскорбляет и унижает. Его. неблагодарность близким людям, грубость и цинизм вызывают отвращение. Можно с уверенностью сказать, что Митрофанушка куда более опасен, чем смешон.
Объяснение:
В финале комедии он просто безобразен, лишен всего человеческого. Судьбу недоросля теперь решает Правдин, отправляя его на службу, и можно только представить, сколько зла может принести людям Митрофанушка. Помните слова Стародума: «Невежда без души— зверь»? Это и о Митрофане — потерянном для общества человеке, страшном своим бездушием и невежеством, Митрофане, который никогда не станет лучше, потому что ума ему не дали, а душу забрали.
Читая первые сцены комедии, сразу же знакомишься с Митрофанушкой, сыном помещиков Простаковых. Первое чувство — смех. Разве можно не смеяться над обжорой, который всю •ночь страдает после обильного ужина, но утром опять не лишает себя удовольствия проглотить несколько подовых булок? Смешон Митрофан и своей неповоротливостью, и необходимостью в свои годы иметь рядом няньку, и скудостью ума, и бедностью речи.
По чем ближе узнаешь Митрофанушку, тем суровее становится отношение к нему. Убеждаешься, что не такой уж и безвредный этот обжора, лишенный ума и совести. И если еще вызовет улыбку Митрофан на уроке или на экзамене перед Стародумом, то это уже смех, к которому примешивается чувство страха: ведь за Митрофанушкой — будущее, он будет править людьми, строить жизнь государства. А что может быть страшнее, чем если судьбу народа и страны будут решать подобные Митрофану люди — тупые, ограниченные, не обремененные ни порядочностью, ни воспитанностью, ни духовностью?
И уж совсем страшен Митрофан по отношению к окружающим. Получивший уроки жестокости и грубости от матери, он неуважительно относится к отцу, к самой матери, а слуг и вообще за людей не считает. Даже Еремеевну, которая вырастила и вскормила его и готова жизнь за него отдать, Митрофан оскорбляет и унижает. Его. неблагодарность близким людям, грубость и цинизм вызывают отвращение. Можно с уверенностью сказать, что Митрофанушка куда более опасен, чем смешон.
Объяснение:
В финале комедии он просто безобразен, лишен всего человеческого. Судьбу недоросля теперь решает Правдин, отправляя его на службу, и можно только представить, сколько зла может принести людям Митрофанушка. Помните слова Стародума: «Невежда без души— зверь»? Это и о Митрофане — потерянном для общества человеке, страшном своим бездушием и невежеством, Митрофане, который никогда не станет лучше, потому что ума ему не дали, а душу забрали.