««Литературный кроссворд »
Во данного конкурса составлены по известному
произведению Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».
Наша цель - развить навык осознанного чтения, память и
внимательность. За каждый правильный ответ даётся
Обращаем внимание на то, что правильных ответов на один во может быть несколько. Дополнительными поощряется
уместное обращение к тексту.
Очень хочется, чтобы чтение было увлекательным и доставляло
удовольствие.
Желаем прекрасных минут наедине с книгой.
Задание 1. Кроссворд
По горизонтали:
5. Отчество козла. 6. Его
прогрызли мыши. 8. Материал
для свечей. 10. Кошкина кума.
12. Это не получилось сочинить
у гостей. 13. Детей своих она
отправляла в детский сад.
14. Время, когда петух поёт в
первый раз.
По вертикали:
1. Он же дворник. 2. Там
ковры и зеркала. 3. Жильё
свиньи. 4. По вкусу Козла
похожа на капусту. 7. Жила на
берегу, а про реку не знала
9. Время для кошачьего пения. 11. Это было одето на свинье
14. Это искали и нашли погорельцы.
В начале повествования перед нами недоросль, затем молодой офицер, совершенно не готовый к жизни. Нравственный потенциал героя раскрылся во время Пугачевского восстания.
Но самым главным нравственным испытанием явился для Гринева выбор: подчиниться решению генерала остаться в осажденном городе или откликнуться на отчаянный крик Маши «вы один у меня покровитель заступитесь за меня, бедную! » Человеческое начало взяло верх и Гринев уезжает из Оренбурга, чтобы Машу.
Широта проблематики выводит «Капитанскую дочку» за пределы только исторического романа. Мне думается, что исторические события здесь служат фоном для развертывания романа-притчи о чести и долге, недаром эпиграфом к роману стала пословица: «Береги честь с молоду» . Отношение к капитанской дочке Маше Мироновой стало в романе критерием оценки честности, порядочности. Отношение к чести и долгу развело Гринева и Швабрина. Честность Гринева привлекла к нему Пугачева, понятие о чести и долге Машу Миронову — капитанскую дочку — от бесчестья. Поэтому, я думаю, А. С. Пушкин и назвал роман «Капитанская дочка».
2. Какие слова выбирает поэт, рассказывая о том, что никто не мог завоевать Русскую землю?Слова, которые выбирает поэт для описания Русской земли, которую невозможно завоевать: на полях своих под курганами положила ты татар полчища; ты на жизнь и смерть вела спор с Литвой; и дала урок ляху гордому; под сугробами улеглися спать гости навеки.
3. Какие чувства и мысли владели автором, когда он создавал своё произведение? Почему ты так думаешь?Автором владели чувства гордости, любви, радости и негодования по поводу многочисленных врагов своей Родины.