ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ ХЛЕСТАКОВА (из "Ревизора") ПО ПЛАНУ 1. Кто такой Хлестаков?
2. Внешность и манеры
3. Где и как он служит?
4. Какие обстоятельства предшествовали его встрече с городничим?
5. Почему Хлестаков был принят за ревизора?
6. Что привлекло к нему внимание Добчинского и Бобчинского?
7. Каким образом Хлестаков произвел впечатление грозного ревизора на городничего и его спутников?
8. Почему у городничего и чиновников сложилось убеждение, что Хлестаков не только ревизор, но и государственный человек, важная персона?
9. Что побуждает Хлестакова рассказывать о себе небылицы?
10. Как он использует догадку-открытие, что принят за другого человека?
11. Как характеризует автор своего героя?
«ревел огонь» - олицетворение;
«огонь» и «дождь» - антитеза.
Огонь в литературе часто выступает символом чего-то опасного, зловещего, гибельного, вода же - очищение . Окно, в данном случает, выступает символом оппозиции, мешающим .
Тогда случилось последнее - умолчание. Автор не называет, что «последнее» сейчас случилось. По дальнейшему описанию читатель понимает, что «последнее» - это гибель.
Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь:
«тяжёлые», «черновые» - эпитеты;
«тяжёлые списки» - символизм; списки не тяжёлые по весу, они тяжёлая, мучительная ноша;
«жечь» - присутствие огня; желание Мастера освободиться, но огонь не освобождает, не очищает.
Это страшно трудно делать, потому что исписанная бумага горит неохотно:
«страшно», «трудно», «исписанная», «неохотно» - эпитеты;
«страшно трудно делать» - гипербола;
«тяжёлые списки», «черновые тетради», «исписанная бумага» - синонимы.
Ломая ногти, я раздирал тетради, стоймя вкладывал их между поленьями и кочергой трепал листы:
«раздирал», «вкладывал», «трепал» - градация; сравнение действий Мастера с чем-то звериным, но, скорее всего, с чем-то дьявольским.
Пепел по временам одолевал меня, душил пламя, но я боролся с ними, и роман, упорно сопротивляясь, все же погибал:
«по временам» - время от времени - перифраз;
«пепел одолевал, душил», «роман, сопротивляясь, умирал» - олицетворение. Пепел выступает символом воскрешения. Наблюдаем картину борьбы между и гибелью.
Знакомые слова мелькали передо мной, желтизна неудержимо поднималась снизу вверх по страницам, но слова всё-таки проступали и на ней:
«знакомые», «неудержимо» - эпитеты;
«снизу-вверх» - антонимы; хронотоп: снизу, из ада, наверх, к раю; возможно, данное предложение призвано дать небольшую надежду на , т.к. слова ещё не исчезают. Желтый цвет, однако, символизирует опасность, тревогу.
Они пропадали лишь тогда, когда бумага чернела и я кочергой яростно добивал их:
«яростно» - эпитет;
«проступали»-«пропадали» - антитеза;
«чернела» - цветовая символика; чёрный цвет символизирует смерть.
Незатейливый с первого взгляда сюжет рассказа Чехова «Злоумышленник» повествует о том, как мужика Дениса Григорьева судят за отвинчивание гаек с железной дороги. На самом деле смысл произведения намного глубже, здесь поднимается большая проблема халатности и безответственности, распространённая по всей стране. Это реалистичный рассказ, отображающий конкретную действительность России девятнадцатого века. Главные герои рассказа «Злоумышленник» – деревенский мужик и следователь, которые никак не могут найти взаимопонимание.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/zloumyshlennik/glavnye-geroi-harakteristika.html
Объяснение: