Логическая цепочка Найдите лишние звенья в логической цепочке (из предложенного ряда
произведений уберите те, которые не относятся к эпосу):
"Кладовая солнца" М. Пришвина "Осень" К. Бальмонта Теплый хлеб
К. Г. Паустовского "Снежная королева" Г. Х. Андерсена Псы Актеона
Е. Курдакова
"Сказка о царе Берендее" В. А. Жуковского - "Соловей и роза"
0. Уайльда
"Белеет парус одинокий..." М. Ю. Лермонтова.
Назовите рассказы и повести, которые вы изучали на уроках литературы или
Читали самостоятельно.
цитаты
Объяснение:
Цитатный план: 1. "Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году" 2. "Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска - тоска по дому, по деревне" 3. "Я начал играть в чику" 4. "И наконец наступил день, когда я остался в выигрыше" 5. "От дикой оски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сощёлся" 6. "Теперь у меня появились деньги" 7. "Они били меня по очереди, один и второй, один и второй" 8. "Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то надо было, пропускать по какойто причине уроки я не решался" 9. "Я бы ещё потерпел здесь, я бы привык,э но так домой ехать нельзя" 10. "Справедливости ради, надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо" 11. "Но больше всего подгонял голод" 12. "На четвёртый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили" 13. " Я шёл туда как на пытку" 14. "Будь я в тысячу раз голоден, из меня пулейвыскакивал аппетит" 15 "Лидия михайловна приняла вид, что ничего не понимает" 16. "Уроки наши не прекратились" 17. "Мы играли в пристенок" 18 "Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хатите" 19. "Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивал себя тем, что это честный выигрыш" 20. "Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они"
Подробнее - на -
Очень краткий ответ. Или же можно ответ по-больше, который читается за пять минут.
Объяснение:
На заре советской власти молодой малограмотный парень приходит в аил в казахской степи и основывает школу, открывая для местных детей новый мир.
Повесть Ч.Айтматова "Первый учитель" учит нас бережному отношению к людям, к их чувствам. Мы видим, как Дюйшен, вернувшись в родной аил, пытается хоть чему-то научить местных ребятишек, хотя сам практически малограмотный человек. Он справиться с бедой Алтынай, с той сложной ситуацией, в которую она попала из-за жестокого отношения к ней ее родственников. Он по-своему любил Алтынай, но не помешал ей своей любовью. Она уехала в Ташкент, выучилась и впоследствии стала академиком. А Дюйшен, человек скромный, непритязательный, в старости став почтальоном, не считал, что именно он девочке стать образованным человеком.
Ч. Айтматов в повести «Первый учитель» повествует о самой настоящей любви к человеку, к людям. Он пытается выяснить ли человек исполнить настоящий подвиг ради другого.
По своему романтичному описанию, повесть «Первый учитель» можно было бы отнести к , но писать намеренно ушел от этого, чтобы повесть не ассоциировалась с каким-то одним геройским поступком, а характеризовала людей в целом. В описаниях природы, мы видим зашифрованные поступки людей, своеобразные метафоры.
Главный герой – первый учитель – Дюйшен поражает своей сложной, витиеватой и красивой судьбой. В самом начале повести мы начинаем его узнавать из рассказов односельчан. Они не придают ему значения, отмахиваются и сообщают какие-то незначительные детали – чем он занимается, как он выглядит. Мы не видим не героя, а видим обычного человека. Но вместе с тем, из рассказов односельчан мы понимаем, что главный герой не похож на обычных деревенских людей – чертами лица, одеждой.
Дюйшен принимает решение, после своей службы в Красной Армии вернуться к себе в село и работать педагогом. Действие происходит в 1924 году. А что мы знаем об этих временах? Сплошная безграмотность среди деревенского населения. Даже сами учителя были полуграмотными. Поэтому в поступке Дюйшена мы видим настоящий героический поступок. Он взял обучение в свои руки – отремонтировал помещение конюшни, чтобы оно было пригодно для занятий. Оборудовал скамей, столы. Затем он стал собирать учеников. Многие смотрели на него как на сумасшедшего и отмахивались, а кто-то и руганью прогонял со двора.
Постепенно, Дюйшен находит своих первых учеников. Не смотря на все тяготы, дети тянутся к знаниям, им приходится добираться в школу через каменистую речку, которая зимой становится ледяной и обжигает ноги. Учитель на руках переносит малышей через реку. На это смотрят самодовольные наездники в овечьих шубах и усмехаются поступкам учителя.
акже мы видим героический поступок учителя, когда он маленькую девочку, практически вырывая её из лап общественных устоев, традиций и бедности.
Все эти поступки наталкивают местных жителей на мысль, что их устои уже давно устарели, и нужно идти вперед, что то менять. Дюйшен постепенно приобретает союзников, которые согласны менять жизнь.
Мы видим, как главные герой становиться своеобразным мостиком для местных жителей на пути к будущему. Он жертвует ради своих принципов многим, практически готов пожертвовать свою жизнь, если это повлияет на разум местных жителей и их устои.
Обычное село преображается под действием всего одного человека, для которое главными в жизни является – справедливость и стремление к прогрессивному будущему.