Кто из богатырей — Илья Муромец, а кто — Святогор? (Неустрашимый Илья, знакомый нам по былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник», взобрался на дерево, чтобы увидеть сказочного, обладающего волшебными размерами Святогора.)
Кто из богатырей человеческого происхождения? (Илья Муромец). Сможете доказать, что Илья Муромец обладает человеческой природой? Из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» мы знаем, что Илья родом из села Карачарово; князю Владимиру он представляется как «крестьянский сын».
Кто же обладает волшебной природой? (Святогор; его волшебное происхождение зашифровано в самом имени: Святогор — «святая гора»).
Как художник подчёркивает необычное происхождение Святогора? Внимательно рассмотрите и сказочного богатыря, и его (не менее сказочного) коня. Какого роста богатырь? (Он огромный, выше деревьев, плечи его и голова скрываются в облаках, тогда как Илья вполне соразмерен с деревом, на которое взобрался.) Святогор подобен горе, которая возвышается над всем окружающим пейзажем с деревьями и холмами. Даже хищная птица (сокол или коршун) летает ниже этой «горы». У Святогора необычайных размеров меч (мы его и рассмотреть не можем, он почти полностью скрыт облаками) и огромный щит с изображением тотемного животного — козла или оленя — прародителя и охранителя. Мощь Святогора подчёркивают и облака, клубящиеся за его спиной, подобно грозному войску или гигантскому воинскому плащу.
"Маленький человек"- обычный персонаж ненаделенный героическими качествами. Он вызывает у читателя жалость, сочувствие и желание Акакий в переводе с греческого - не делающий зла. Гоголь не скрывает ограниченность внутреннего мира своего героя : его косноязычия, отсутствие увлечений, друзей, семьи. Но он показывает положительные качества своего главного героя : преданность работе, трудолюбие, скромность и терпение. Автор подмечает перемену, которая под влиянием мечты стала происходить в герое : он стал смелее, общительнее. Статус героя резко повышается в глазах его сослуживцев. Кульминация повести - отказ Башмачкину " значительным лицом". Типизация образа Башмачкина проявляется в деталях : автор не называет департаменты, сравнивает героя с мухой, говорит о появлении нового чиновника не называя его имени. Фантастический финал может иметь 3 толкования : 1) грабители, снявшие шинель с Башмачкина, продолжают свое дело; 2) мистическое, так как связано с приведением, похожим на Акакия Акакьевича; 3) значительное лицо, мучимое укорами совести, сам отдает свою шинель. Гоголь использует недосказанность, так как не мог изобразить сопротивление смиренного Башмачкина, ведь это противоречие характеру героя. Но Гоголь-гуманист верит, что чувство собственного достоинства есть у каждого " Маленького человека".
Кто из богатырей — Илья Муромец, а кто — Святогор? (Неустрашимый Илья, знакомый нам по былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник», взобрался на дерево, чтобы увидеть сказочного, обладающего волшебными размерами Святогора.)
Кто из богатырей человеческого происхождения? (Илья Муромец). Сможете доказать, что Илья Муромец обладает человеческой природой? Из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» мы знаем, что Илья родом из села Карачарово; князю Владимиру он представляется как «крестьянский сын».
Кто же обладает волшебной природой? (Святогор; его волшебное происхождение зашифровано в самом имени: Святогор — «святая гора»).
Как художник подчёркивает необычное происхождение Святогора? Внимательно рассмотрите и сказочного богатыря, и его (не менее сказочного) коня. Какого роста богатырь? (Он огромный, выше деревьев, плечи его и голова скрываются в облаках, тогда как Илья вполне соразмерен с деревом, на которое взобрался.) Святогор подобен горе, которая возвышается над всем окружающим пейзажем с деревьями и холмами. Даже хищная птица (сокол или коршун) летает ниже этой «горы». У Святогора необычайных размеров меч (мы его и рассмотреть не можем, он почти полностью скрыт облаками) и огромный щит с изображением тотемного животного — козла или оленя — прародителя и охранителя. Мощь Святогора подчёркивают и облака, клубящиеся за его спиной, подобно грозному войску или гигантскому воинскому плащу.
Акакий в переводе с греческого - не делающий зла.
Гоголь не скрывает ограниченность внутреннего мира своего героя : его косноязычия, отсутствие увлечений, друзей, семьи. Но он показывает положительные качества своего главного героя : преданность работе, трудолюбие, скромность и терпение.
Автор подмечает перемену, которая под влиянием мечты стала происходить в герое : он стал смелее, общительнее. Статус героя резко повышается в глазах его сослуживцев.
Кульминация повести - отказ Башмачкину " значительным лицом".
Типизация образа Башмачкина проявляется в деталях : автор не называет департаменты, сравнивает героя с мухой, говорит о появлении нового чиновника не называя его имени.
Фантастический финал может иметь 3 толкования : 1) грабители, снявшие шинель с Башмачкина, продолжают свое дело; 2) мистическое, так как связано с приведением, похожим на Акакия Акакьевича; 3) значительное лицо, мучимое укорами совести, сам отдает свою шинель. Гоголь использует недосказанность, так как не мог изобразить сопротивление смиренного Башмачкина, ведь это противоречие характеру героя. Но Гоголь-гуманист верит, что чувство собственного достоинства есть у каждого " Маленького человека".