В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kira3998
Kira3998
17.01.2020 12:18 •  Литература

«М.Е.Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"»
Тест

Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове. Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».

Упразднили регистратуру за ненадобностью и выпустили генералов на волю. Оставшись за штатом, поселились они в Петербурге, в Подьяческой улице, на разных квартирах; имели каждый свою кухарку и получали пенсию. Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось.

— Странный, ваше превосходительство, мне нынче сон снился, — сказал один генерал, — вижу, будто живу я на необитаемом острове... Сказал это, да вдруг как вскочит! Вскочил и другой генерал.

— Господи! да что ж это такое! где мы! — вскрикнули оба не своим голосом.

И стали друг друга ощупывать, точно ли не во сне, а наяву с ними случилась такая оказия. Однако, как ни старались уверить себя, что все это не больше как сновидение, пришлось убедиться в печальной действительности.

Перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось все то же безграничное море. Заплакали генералы в первый раз после того, как закрыли регистратуру. Стали они друг друга рассматривать и увидели, что они в ночных рубашках, а на шеях у них висит по ордену.

А1. Определите жанр произведения. Из которого взят фрагмент.

Сказка; 2) повесть; 3) очерк; 4) рассказ.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

Открывает повествование; 2) завершает повествование;

3)является кульминацией сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета.

А3. Главной идеей фрагмента является:

1)описание необычных обстоятельств, повлиявших на жизнь генералов;

2) описание глупости генералов;

3) характеристика необитаемого острова;

4) описание Петербурга.

А4. Почему генералы очутились на необитаемом острове?

по собственному желанию;

так как потерпели кораблекрушение;

Потому что получили пенсию;

По щучьему веленью, по моему хотенью.

А5. С какой целью автор использует такие предложения: «… там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали», «проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат, Разумеется, Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось».

1)усиливает комический эффект;

2) наделяет генералов особыми ;

3) характеризует окружающую обстановку;

4) Вызывает у читателя сочувствие к генералам.

В1. Укажите сатирическое средство, являющееся предельным преувеличением, основанным на причудливом сочетании фантастического и реального («Стали они друг друга рассматривать и увидели, что они в ночных рубашках, а на шеях у них висит по ордену.»)

ответ:

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его высказываний (смо слов: «— Странный, ваше превосходительство…»).

ответ:

В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Жили да были…», выпишите словосочетание, которое объясняет. Почему генералы оказались на необитаемом острове.

ответ:

В4. В абзаце, начинающемся со слов «Служили генералы…», найдите фразу, которую генералы постоянно употребляли во время своей службы в регистратуре.

ответ:

С1. Какие сатирические приемы использует автор в данном фрагмента? С какой целью?

ответ:

Показать ответ
Ответ:
Vladimir1023456789
Vladimir1023456789
20.11.2021 19:44
Мысль такова: жадность и зависть ни к чему хорошему не приводит.при этом отвественность ученого тут не причем.прфессор бройер изобрел "вечный хлеб" для избавления человечества от голода,а в итоге чуть не погубил мир,хотел как лучше,а получилось как всегда.изобретение професса приводит лишь к невероятному потреблению и соответственно приводит к разложению нравов общества. людям мало еды,им еще нужно обуваться и одеваться,цены на хлеб упадут,а значит полнимутся цены на промышленные товары,соответственно это заставит людей работать вывод: все что дается даром,к добру не приводит
0,0(0 оценок)
Ответ:
Воробушка32
Воробушка32
16.02.2023 03:02

Причиной "сумасшествия" Чацкого многие из гостей Фамусова считают просвещение, науку. Сами они — люди невежественные, хотя берутся обо всем судить, считая, что их мнения непререкаемы. Именно так отзывается Хлестова об образовании: "И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних от пансионов, школ, лицеев... "

Так во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Сплетни, клевета — вот испытанное орудие борьбы этого общества с такими людьми, как Чацкий. Меткое, свободное, пламенное слово — оружие Чацкого. Но старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. Чацкий вынужден бежать из дома Фамусова и из Москвы "искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок! ".

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота