В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lohotrontupoy65
lohotrontupoy65
12.08.2020 03:50 •  Литература

М.Е. Салтыков-Щедрин "Премудрый пескарь"
1. Литературный жанр произведения "Премудрый пескарь" *
А. Рассказ
Б. Новелла
В. Бытовая сказка
Г. Сатирическая сказка
2. Старый пескарь говорил своему сыну *
Г. "Не в бровь, а в глаз"
В."Один в поле не воин"
А. "У страха глаза велики"
Б. "Гляди в оба"
3."Что это за ехидное создание такое!" *
А. Щука
Б. Рак
В. Человек
Г. Пескарь
4. Отец-пескарь рассказал историю своему сыну о том, как *
А обманул щуку
Б женился
В жизнь хорошо прожил
Г чуть в уху не попал
5.В сказке: "Жизнь прожить" *
А "...не то, что мутовку облизать".
Б "...не то, что поле перейти".
В "...не то, что речку переплыть".
Г " ..не то, что в уху попасть".
6. Умозаключение пескаря:«Надо так прожить..." *
А "чтобы не было стыдно".
Б "чтоб о тебе все знали".
В "чтоб никто не заметил"
Г "чтобы иметь много друзей"".
7. Премудрый пескарь жил *
А. В норе своего отца
Б. Ночевал где придётся
В. С семьёй своего брата
Г. В норе, где мог поместиться только он один
8. Премудрому пескарю приснилось *
А. Что он двести тысяч выиграл
Б. Что его поймала щука.
В. Что он в уху попал
Г. Что он женился.
9. " А он и щуку надул:... *
А. "Вильнул хвостом, да и был таков".
Б. "Спрятался за камнем".
В. "Пообещал приплыть на встречу, и не приплыл".
Г. "Не вышел из норы, да и шабаш"
10. Лучше всего описывает жизнь главного героя фраза *
А. "Никому не сделал в жизни зла".
Б. "Жил- дрожал, и умирал - дрожал".
В. "Прожил долгую и яркую жизнь"
Г."Жил для семьи, для детей".
11-12. Кого высмеивает автор в этой сказке? Что было бы если бы все жили так, как жил пескарь? *

Показать ответ
Ответ:
anton306
anton306
05.04.2020 18:07
   Сочинение на тему "Почему важно сострадать другому":
   В жизни каждого из нас случаются неприятности, после которых так хочется ощутить чью-то поддержку. Мне кажется, что не бывает людей, которым в такие минуты не нужно сострадание, сочувствие. Однако не все люди проявлять такие чувства. Очень часто человек черств душой, он не принимает чужие проблемы, не умеет сочувствовать. Вспомним хотя бы рассказ Л. Андреева "Кусака". Главная героиня этого рассказа - несчастная собака, которая никогда не чувствовала нежности и ласки. Когда девочка проявила к собаке сострадание, для нее это стало чем-то необыкновенным, даже чудесным. Скольких людей повидала собака, а так нежно и чутко к ней отнеслась лишь одна маленькая девочка. От такой неожиданности Кусака даже сама не смогла ответить должным образом на нежность. Она не умеет нежиться, ластиться, ведь к такому отношению она попросту не привыкла.
    Я считаю, что очень важно проявлять сочувствие и сострадание. Случаются такие моменты, когда не важны ни финансовая поддержка, ни поддержка действием. Например, когда у кого-то уходит из жизни близкий человек. Такой личности очень важно посочувствовать, поддержать словом, показать, что ее беда для тебя небезразлична. Я всегда стараюсь быть рядышком с тем, кто в этом нуждается. Ведь иногда так хочется, чтоб тебя и приласкали! Сострадание и сочувствие можно воспитать в себе. Эти качества очень важны. Возможно, если бы каждый из нас умел сочувствовать, то мир стал бы хоть капельку, но добрее. Мы принимали бы близко к сердцу не только свои проблемы, а и проблемы ближнего. Добро, любовь, вера в человека, надежда на лучшее - вот те качества, которые поддержать человека в трудную минуту. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
usurge
usurge
09.05.2023 00:50
Петр Гринев — главное действующее лицо повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» . Перед читателем проходит весь жизненный путь главного героя, становление его личности, раскрывается его отношение к происходящим событиям, участником которых он является. 

Доброта матери и простота быта семьи Гриневых развили в Петруше мягкость и даже чувствительность. Он горит желанием отправиться в Семеновский полк, куда приписан с рождения, но мечтам о петербуржской жизни не суждено сбыться — отец решает отправить сына в Оренбург. 

И вот Гринев в Белогорской крепости. Вместо грозных, неприступных бастионов — деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой. Вместо строгого сердитого начальника — комендант, вышедший на учение в колпаке и халате, Вместо храброго войска — престарелые инвалиды. Вместо смертоносного оружия — старенькая, забитая мусором пушка. Жизнь в Белогорской крепости открывает перед юношей красоту жизни простых добрых людей, рождает радость общения с ними. «Другого общества в крепости не было; но я другого и не желал» , — вспоминает Гринев, автор записок. Не военная служба, не смотры и парады привлекают молодого офицера, а беседы с милыми, простыми людьми, занятия литературой, любовные переживания. Именно здесь, в «бого крепости» , в обстановке патриархального быта крепнут лучшие задатки Петра Гринева. Молодой человек полюбил дочь коменданта крепости Машу Миронову. Вера в ее чувства, искренность и честность стали причиной дуэли между Гриневым и Швабриным: Швабрин посмел посмеяться над чувствами Маши и Петра. Дуэль закончилась неудачно для главного героя. Во время выздоровления Маша ухаживала за Петром и это послужило сближению двух молодых людей. Однако, их желанию пожениться воспротивился отец Гринева, рассерженный дуэлью сына и не давший своего благословления на брак. 

Тихая и размеренная жизнь обитателей далекой крепости была прервана восстанием Пугачева. Участие в боевых действиях встряхнули Петра Гринева, заставили его задуматься над смыслом человеческого существования. Честным, порядочным, благородным человеком оказался сын отставного майора, не испугался грозного вида предводителя «шайки бандитов и бунтовщиков» , посмел заступиться за свою любимую девушку, ставшую в один день сиротой. Ненависть и отвращение к жестокости и бесчеловечности, гуманность и доброта Гринева позволили ему не только сохранить свою жизнь и жизнь Маши Мироновой, но и заслужить уважение Емельяна Пугачева — руководителя восстания, мятежника, врага. 

Честность, прямодушие, верность присяге, чувство долга — вот черты характера, которые приобрел Петр Гринев, находясь на службе в Белогорской крепости. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота