Образ Петербурга в повести «Шинель» занимает важное место. Он является не только фоном происходящего, но и одним из персонажей, влияющим на исход событий.
Н. В. Гоголь тщательно описывает Петербург различными средствами: прямыми описаниями, через действия персонажей, которые живут в столичном городе. Образ Петербурга рисуется с описания грязных улиц, по которым идет Башмачкин, с описания «черных лестниц петербургских домов», которые пропахли «спиртуозным запахом, который ест глаза», с описания квартир, в одной из которых не живет, а только существует Акакий Акакиевич.
Эти цитаты позволяют сказать о том, что цвета Петербурга связаны с оттенками черного, серого и желтого. Дома – серые, и из окон всегда выбрасываются всякие которые вечно прилипают на вицмундир Башмачкина.
Серый и ничтожный – вот каким предстает Петербург в повести «Шинель».
Образ Петербурга в повести «Шинель» занимает важное место. Он является не только фоном происходящего, но и одним из персонажей, влияющим на исход событий.
Н. В. Гоголь тщательно описывает Петербург различными средствами: прямыми описаниями, через действия персонажей, которые живут в столичном городе. Образ Петербурга рисуется с описания грязных улиц, по которым идет Башмачкин, с описания «черных лестниц петербургских домов», которые пропахли «спиртуозным запахом, который ест глаза», с описания квартир, в одной из которых не живет, а только существует Акакий Акакиевич.
Эти цитаты позволяют сказать о том, что цвета Петербурга связаны с оттенками черного, серого и желтого. Дома – серые, и из окон всегда выбрасываются всякие которые вечно прилипают на вицмундир Башмачкина.
Серый и ничтожный – вот каким предстает Петербург в повести «Шинель».