В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ьмабивбви
ьмабивбви
01.06.2021 18:24 •  Литература

МӘТІНМЕН ЖҰМЫС
ДАЛЫМ АЙТЫЛЫМ
-тапсырма.
ірі тыңда. Мәтін мазмұны бойынша 5 сұрақ қой.
Компьютермен жұмыс істеу ережесі
Пәрігерлердің айтуы бойынша, Компьютерде балалар 2 сағаттан, үлкендер 5 сағаттан
артық отырмауы керек.
Компьютерде жұмыс істеудің ережесін біліп ал.
Компьютерден жарты метр алыс отыр. Компьютерді ойыншыққа айналдырма. Компьютер-
де ұзақ уақыт отырма. Керек кезінде пайдалан. Көзіңнің жанары нашарлайды.
Күнделікті компьютерге отыратын уақытыңды белгіле. Компьютерде отырғанда 15 ми-
нут сайын үзіліс жаса. Үзіліс кезінде көзіңе жаттығу жаса. Оңға, солға, жоғары, төмен қарап,
незіңді айналдыр. Терезеден алысқа қара. Содан кейін өзіңе жақын тұрған затқа қара.
Осындай жаттығуды бірнеше рет қайтала. Арнайы қорғаушы көзілдірік ки.
Компьютер тұрған бөлме шаң болмауы керек. Компьютердің алдында тамақ ішпе.
Бөлмені желдетіп, ауасын тазарт. Тінтуірді кеп ұстап отыру саусақ ауруына ұшыратады. Ком-
пьютермен дұрыс жұмыс жасай біл!
АЙТЫЛЫМ
ЖАЗЫЛЫМ
тұрнақ
-тапсырма.
Мәтінді пайдаланып, компьютермен
дұрыс жұмыс істеудің ережесін айт. Мәтін
мазмушы бойынша ынғайластык және
-тапсырма.
Буын үндестігіне бағынбайтын сөздерді
теріп жаз.

Показать ответ
Ответ:
ivlevv671
ivlevv671
04.06.2022 06:48

1) "Кузнец был упрям и не оставлял своего волокитства..."

2) "...кузнец готовился быть решительным"

3) "...его мысли гуляли бог знает где."

4) "Дурень Я!"

5) "...что я за баба! Не дам никому смеятсься над собою!"

6) "Что я, в самом деле, за дурак стою тут и греха набираюсь."

7) "...самый наибожнейший из всего села человек в моих руках?"

8) "...тот самый кузнец, который малюет важно."

9) "Право, мне очень нравится это простодушие!"

10) "...слыша такой комплимент из уст простодушного кузнеца, который в своём запорожном платье мог почесться красавцем, несмотря на смуглое лицо."

11) "Благочестивый кузнец погрузился в уныние..."

12) "...Выдержал церковное покояние и выкрасил даром весь левый крылос зулёною краской..."

0,0(0 оценок)
Ответ:
lol2710
lol2710
23.02.2020 20:22
В произведении реалистически показаны две Руси: Русь чиновно-помещичъя и Русь народная. Помещики и чиновники забыли свой гражданский долг перед обществом, свои обязанности перед народом - и в этом, как считает Н. В. Гоголь, - основное зло социально-политической системы России.
В системе образов поэмы крестьяне не занимают столь уж большого места по сравнению с образами помещиков и чиновников. Сатира Гоголя была направлена именно против этих общественных групп, однако тема народа, тема крепостного крестьянства органически входит в произведение. Автор размышляет о трагической судьбе народа, также подвергая его сатирическому обличению. Гоголь смеется над примитивностью, неразвитостью, духовным убожеством русских мужиков, но смеется сквозь слезы. Причину трагической судьбы народа автор видит в многовековом рабстве и произволе со стороны господствующих сословий.
К числу таких образов можно отнести образ кучера Селифана, пьяного, разговаривающего с лошадью, лакея Петрушки, имеющего из-за крайне редкого посещения бани “особенный запах”, занятого своим беспорядочным чтением, вернее процессом чтения, при котором из букв складываются слова. Кроме людей Чичикова, в поэме с мастерством начертаны образы мужиков, рассуждающих, доедет ли колесо барской брички до Москвы или до Казани. Таковы дядя Миняй и дядя Митяй, бестолково Чичикову разъехаться со встречным экипажем, “черноногая” девчонка Пелагея, провожающая Чичикова от имения Коробочки до большой дороги, не умеющая отличить, где право, где лево.
Однако отношение автора к народу в поэме двояко. Здесь мы видим также раздумья автора о живой душе русского народа. Писатель верит в его жизненную силу, в его прекрасное будущее. Этот идейный мотив получил выражение в лирических отступлениях, которыми наполнено произведение.
Одно из них появляется в конце пятой главы по поводу прозвища, данного крестьянами Плюшкину. Восхищаясь меткостью русского слова, в котором выразился “сам самородок, живой и бойкий русский ум”, Гоголь высказывает общее мнение: “...всякий народ, носящий в себе залог сил.. . своеобразно отличается каждый своим собственным словом, которым, выражая какой ни есть предмет, отражает в выраженье его часть собственного своего характера”. Русский народ относится к числу именно таких: он полон “творящих души”. В шестой главе перед читателем проносится галерея умерших крестьян Собакевича. Это и плотник-богатырь Степан Пробка, и кирпичник-умелец Милушкин, и чудо-сапожник Максим Телятников, и искусный каретник Михеев, и торговый человек Еремей Сорокоплехин, и сотни тысяч других работников, что пахали, строили, кормили, одевали всю Русь.
Важное значение в этой связи приобретают вложенные в уста Чичикова размышления автора о судьбах крепостных в седьмой главе. Все они “тянут лямку под одну бесконечную, как Русь, песню”.
Особой поэтической силы и выразительности достигает в поэме образ Абакума Фырова, бежавшего от своего хозяина и “взлюбившего вольную жизнь”. Этот образ глубоко символичен: в нем ярко отражается могучая, широкая, свободолюбивая душа русского народа.
Важное место в поэме занимают страницы, где ведется разговор о бунте крестьян. В произведении он встречается трижды: когда городские чиновники советуют Чичикову взять конвой для сопровождения купленных крестьян в Херсонскую губернию, мужики ночью убивают “земскую полицию” в лице заседателя Дробяжкина; капитан Копейкин становится предводителем шайки разбойников.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота