объяснепередо мной фотография кабинета александра сергеевича пушкина в михайловском. в этом имении писатель провел 2 года ссылки. рядом фотография кабинета м.ю.лермонтова, но меня заинтересовала фотография кабинета пушкина, она интереснее и богаче.
в центре кабинета расположено сафьяновое кресло, а рядом стеклянная подставка для ног. возле кресла находится письменный стол. на столе много старинных предметов. например, стопка книг, листы, подсвечники и чернильница. на заднем плане камин, который облицован кафелем. на нем также стоят подсвечники и статуэтки. на кафель попадает свет из окна. этот свет освещает всю картину. кажется, что сейчас откроется дверь и в комнату войдет сам александр сергеевич, сядет за свой рабочий стол и возьмет в руки перо, собираясь записать новый шедевр.
Героиня повести А. Алексина «Безумная Евдокия»[1] — девятиклассница. Мы и предложили повесть для обсуждения ее сверстникам — девятиклассникам:
Сжатость и динамизм сюжета, характерный для предыдущих произведений автора[2], присущ. и данной повести. Человечность, истинный гуманизм остается главным идейным стержнем произведений А. Алексина. Однако в «Безумной Евдокии» это находит иное художественное решение.
Цель данной статьи — обобщить наиболее характерные аспекты восприятия повести девятиклассниками и показать пути углубления, совершенствования и приближения читательского восприятия к авторскому замыслу.
Рассказчик, Олин отец, проводит читателя через события, происшедшие в их семье несколько лет тому назад. В грустном лирическом вступлении к рассказу о автор подготавливает читателя к восприятию разрозненных деталей, над которыми размышляет .рассказчик и которые могут воссоздать цельную картину событий.
С первых, строк читатель испытывает уважение к человеку, который так задушевно и тонко помнит детали первых встреч со своей будущей женой Надюшей. Уже симпатизируя и сочувствуя (с таким риском Надя родила дочь!) супругам, читатель переносится в то далекое воскресное утро, когда их дочь-девятиклассница исчезла. Ушла в поход вместе с классом и учительницей и не вернулась. Повествование становится напряженным, читатель вместе с родителями спешит узнать, кто виновник Олиных обид (168) и где она сейчас. Так, невольно присоединяясь к рассказчику, мы начинаем подозревать внезапно появившихся в квартире новых героев повести: классную руководительницу Евдокию Савельевну и двух Олиных одноклассников — Люсю и Борю, известивших об исчезновении Оли.
Но что произошло, пока остается неизвестным. И мы через анализ событий рассказчиком продолжаем знакомиться с Евдокией Савельевной и одноклассниками Оли. В этой части повествования в голос рассказчика включается и голос его дочери (несобственно-прямая речь), поэтому взаимоотношения Оли с «безумной Евдокией» и одноклассниками передаются преимущественно с ее слов. Однако юный читатель не сразу осознаёт это к продолжает оставаться на стороне «пострадавших». («Совсем как в жизни», — говорят школьники.)
Розыски Оли продолжаются. Напряжение не снижается, а нарастает. Евдокия Савельевна звонит в милицию, в больницы, в школу. На розыски подняты и бывшие ученики. Время от времени повторяемая Евдокией Савельевной фраза: «Конечно, ничего страшного не произошло», — всерьез не воспринимается. Родители потеряли действовать. Мать «пересекала комнату по одному и тому же маршруту: от двери к окну и обратно. Туда и обратно, туда и обратно». Но вот наступает развязка: мать теряет рассудок, — и в это время возвращается Оля. Оказывается, действительно ничего страшного с ней не произошло: она первой нашла кратчайший путь, по которому когда-то Митя Калягин, и выиграла приз. Но, не сообщив никому о своем намерении, погубила мать.
объяснепередо мной фотография кабинета александра сергеевича пушкина в михайловском. в этом имении писатель провел 2 года ссылки. рядом фотография кабинета м.ю.лермонтова, но меня заинтересовала фотография кабинета пушкина, она интереснее и богаче.
в центре кабинета расположено сафьяновое кресло, а рядом стеклянная подставка для ног. возле кресла находится письменный стол. на столе много старинных предметов. например, стопка книг, листы, подсвечники и чернильница. на заднем плане камин, который облицован кафелем. на нем также стоят подсвечники и статуэтки. на кафель попадает свет из окна. этот свет освещает всю картину. кажется, что сейчас откроется дверь и в комнату войдет сам александр сергеевич, сядет за свой рабочий стол и возьмет в руки перо, собираясь записать новый шедевр.
Героиня повести А. Алексина «Безумная Евдокия»[1] — девятиклассница. Мы и предложили повесть для обсуждения ее сверстникам — девятиклассникам:
Сжатость и динамизм сюжета, характерный для предыдущих произведений автора[2], присущ. и данной повести. Человечность, истинный гуманизм остается главным идейным стержнем произведений А. Алексина. Однако в «Безумной Евдокии» это находит иное художественное решение.
Цель данной статьи — обобщить наиболее характерные аспекты восприятия повести девятиклассниками и показать пути углубления, совершенствования и приближения читательского восприятия к авторскому замыслу.
Рассказчик, Олин отец, проводит читателя через события, происшедшие в их семье несколько лет тому назад. В грустном лирическом вступлении к рассказу о автор подготавливает читателя к восприятию разрозненных деталей, над которыми размышляет .рассказчик и которые могут воссоздать цельную картину событий.
С первых, строк читатель испытывает уважение к человеку, который так задушевно и тонко помнит детали первых встреч со своей будущей женой Надюшей. Уже симпатизируя и сочувствуя (с таким риском Надя родила дочь!) супругам, читатель переносится в то далекое воскресное утро, когда их дочь-девятиклассница исчезла. Ушла в поход вместе с классом и учительницей и не вернулась. Повествование становится напряженным, читатель вместе с родителями спешит узнать, кто виновник Олиных обид (168) и где она сейчас. Так, невольно присоединяясь к рассказчику, мы начинаем подозревать внезапно появившихся в квартире новых героев повести: классную руководительницу Евдокию Савельевну и двух Олиных одноклассников — Люсю и Борю, известивших об исчезновении Оли.
Но что произошло, пока остается неизвестным. И мы через анализ событий рассказчиком продолжаем знакомиться с Евдокией Савельевной и одноклассниками Оли. В этой части повествования в голос рассказчика включается и голос его дочери (несобственно-прямая речь), поэтому взаимоотношения Оли с «безумной Евдокией» и одноклассниками передаются преимущественно с ее слов. Однако юный читатель не сразу осознаёт это к продолжает оставаться на стороне «пострадавших». («Совсем как в жизни», — говорят школьники.)
Розыски Оли продолжаются. Напряжение не снижается, а нарастает. Евдокия Савельевна звонит в милицию, в больницы, в школу. На розыски подняты и бывшие ученики. Время от времени повторяемая Евдокией Савельевной фраза: «Конечно, ничего страшного не произошло», — всерьез не воспринимается. Родители потеряли действовать. Мать «пересекала комнату по одному и тому же маршруту: от двери к окну и обратно. Туда и обратно, туда и обратно». Но вот наступает развязка: мать теряет рассудок, — и в это время возвращается Оля. Оказывается, действительно ничего страшного с ней не произошло: она первой нашла кратчайший путь, по которому когда-то Митя Калягин, и выиграла приз. Но, не сообщив никому о своем намерении, погубила мать.