А. Фета называют одним из самых светлых русских лириков, поскольку многие его стихотворения передают настроения возвышенной радости бытия и чувство счастливого единения с природой. Однако творческая судьба поэта не согласуется с этим представлением. Одной из главных загадок жизни Фета было странное сочетание в его личности возвышенного романтичного лирика и практичного человека, который сначала исправно нес военную службу, а затем методично занимался благоустройством своего поместья.
В начале творческого пути Фет испытал влияние идей немецкого философа Г. Гегеля. Именно лирика первого периода принесла ему славу «светлого» поэта, наделенного «абсолютным музыкальном слухом» в восприятии прекрасного.В 1860-е гг. Фет в полемике с представителями «натуральной школы» отстаивал принципы «чистого искусства».
После длительной паузы в фетовской поэзии 1870–1880-х гг. стали усиливаться трагические настроения, питавшиеся представлениями об обреченности человека на непрерывную борьбу и неизбежную смерть. Эти настроения, созвучные культуре эпохи рубежа ХIХ–ХХ вв., нашли яркое выражение в сборниках стихотворений, печатавшихся в последнее десятилетие жизни поэта.
Многие лирические произведения А.А. Фета были положены на музыку и вошли в сокровищницу русского романса.
Онегин и Ленский вместе приехали на именины Татьяны Лариной, где Евгению стало скучно и он захотел разозлить друга, которого посчитал виноватым в своем состоянии. Он начал усиленно приглашать на танцы невесту Владимира, легкомысленную и кокетливую Ольгу Ларину, шептать ей на ушко всякие любезности и полностью завладел ее вниманием. Влюбленный в Ольгу поэт ревновал и не понимал, что происходит, ведь у них дело шло к свадьбе. Страдала и влюбленная в Онегина Татьяна Ларина. Скуку Онегин развеял, но зато получил вызов на дуэль от Ленского.
В начале творческого пути Фет испытал влияние идей немецкого философа Г. Гегеля. Именно лирика первого периода принесла ему славу «светлого» поэта, наделенного «абсолютным музыкальном слухом» в восприятии прекрасного.В 1860-е гг. Фет в полемике с представителями «натуральной школы» отстаивал принципы «чистого искусства».
После длительной паузы в фетовской поэзии 1870–1880-х гг. стали усиливаться трагические настроения, питавшиеся представлениями об обреченности человека на непрерывную борьбу и неизбежную смерть. Эти настроения, созвучные культуре эпохи рубежа ХIХ–ХХ вв., нашли яркое выражение в сборниках стихотворений, печатавшихся в последнее десятилетие жизни поэта.
Многие лирические произведения А.А. Фета были положены на музыку и вошли в сокровищницу русского романса.