М.Ю.Лермонтов Песня о купце Калашникове. 3. ответить на проблемные вопросы. ответы должны быть построены как рассуждение и включать в себя не менее 10 -15 предложений. ответы, состоящие из 1-2 предложений, не засчитываются.
*Почему М.Ю.Лермонтов назвал свое произведение «песней»?
*Кто является в «Песне…» настоящим героем и почему?
*Насколько достоверно автор воссоздал историческую обстановку того времени, нарисовал образ царя Ивана Васильевича?
*Что представляют собою герои поэмы?
*Какие события наиболее драматичны для каждого из них?
*Какова ваша оценка поведения героев?
*Каковы их морально-нравственные качества?
*Каково отношение к ним Лермонтова и гусляров?
В чем заключается своеобразие языка поэмы?
*Кто в поэме является хранителем нравственных устоев?
*В чем правда купца Калашникова?
*Какова художественная роль исторических деталей в сцене пира у царя?
*Исключительным событием или обычаем того времени представлен кулачный бой?
*Почему купец Калашников побеждает молодого и более опытного противника?
*Какое значение для русского уклада жизни имела опричнина? Существовала ли она до Грозного?
*Почему «Песня…» заканчивается не казнью купца Калашникова, а описанием его безымянной могилы?
Кто на ваш взгляд главный герой поэмы? ( Возможны разные варианты ответа)
Что вы понимаете под словом «герой? На ваш взгляд, какого героя автор в названии должен поставить на первое место?
Каково художественное время поэмы?
А можем ли мы сузить временные границы?
Кто такие опричники?
Художественное пространство?
Сочинение по русской литературе по отрывку из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос». Поэмы Н. А. Некрасова «Коробейники», «Мороз, Красный нос» и стихотворение «Железная дорога» — это цикл, посвященный изображению народа, утверждению его духовной силы.
Особенно проникновенно писал поэт о русской женщине, восхищаясь силой ее характера, всем сердцем отзываясь на ее тяжелую долю. В поэме «Мороз, Красный нос» использованы мотивы и художественные средства народной поэзии. Это поэма о женской доле, о жизни крестьян. В ней показаны самые разные стороны крестьянского бытия, раскрыта душа народа, созданы народные характеры. Поэма написана в годы усиления реакции, когда спала революционная волна. Но при всей драматичности ситуации и печальном финале цоэма проникнута оптимизмом, верой в народ, его силы и духовную мощь. Это прежде всего поэма о героизме крестьянского труда, о повседневном трудовом подвиге русских крестьян. Характеры героев проявляются в их трудовой деятельности. Прокл и Дарья — неутомимые труженики. Во внешнем облике Дарьи воплотились народные представления о настоящей красавице — крепко сложенной, румяной, живой, ловкой, трудолюбивой:
Объяснение:
ПИМЕН — центральный персонаж трагедии А. С.Пушкина "Борис Годунов» (1825), монах-летописец Чудова монастыря, "старец кроткий и смиренный», под началом которого состоит молодой инок Григорий Отрепьев, будущий Самозванец. Материал для этого образа (как и для других) Пушкин почерпнул из "Истории…» Н. М.Карамзина, а также из эпистолярной и житийной литературы XVI»Шв. (Например, рассказ П. о кончине Федора Иоанновича основан на сочинении патриарха Иова.) Пушкин писал, что характер П. не есть его изобретение: "В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях». К этим чертам поэт отнес умилительную кротость, простодушие, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, набожность в отношении к власти царя, данной от Бога. П.— герой одной сцены, пятой картины трагедии. Роль П. относительно невелика. Однако функция этого персонажа в развитии сюжета, в сцеплениях идей, образов — важна и значительна. Коллизия трагедии в сцене с П. получает существенные прояснения.
Из рассказа Шуйского в первой картине известно о цареубийстве, совершенном в Угличе, назван его виновник — Борис Годунов. Но Шуйский — свидетель косвенный, заставший на месте событий "свежие следы». П.— единственный среди персонажей очевидец, видевший своими глазами зарезанного царевича, слышавший собственными ушами, как "под топором злодеи покаялись — и назвали Бориса». Для Шуйского гибель Димитрия тривиальна, как всякое политическое убийство, коим нет числа. В тех же понятиях мыслит и Воротынский, хотя его реакция более эмоциональна: "Ужасное злодейство!» Совсем другая (по тональности, по смыслу) оценка П.: "О страшное, невиданное горе!» Страшным и невиданным это горе является потому, что грех Бориса ложится на всех, к нему все оказываются причастными, ибо "владыкою себе цареубийцу мы нарекли». В словах П. не просто нравственная оценка, в которой нельзя отказать самому Годунову (муки совести терзают и его). П. судит бытийственно: преступление совершил один человек, а держать ответ надо всем. Предстоит невиданное горе, идущее на Русь, "настоящая беда государству московскому». ("Комедия о настоящей беде государства московского…» — одно из черновых названий пушкинской трагедии.) П. еще не знает, как проявится это горе, но его предчувствие делает монаха милосердным. Поэтому он наказывает потомкам быть смиренными: пускай они, поминая своих царей, "за грехи, за темные деянья смиренно умоляют».
Тут обнаруживается существенное отличие от "суда» Юродивого, отказавшего Борису в молитве. Симметрия этих образов, П. и Юродивого, давно замечена и исследована, в частности, В. М.Непомнящим. Однако близость персонажей не означает, что они одинаково выражают "глас народа», "глас божий». Реализм Пушкина в том и состоит, что каждый его герой имеет собственный "глас». Драматургия сцены в келье Чудова монастыря строится на контрасте спокойствия П. (постоянный эпитет: "минувшее < ...> спокойно и безмолвно», "его спокойный вид», "спокойно зрит на правых и виновных») и смятения Григория, чей "покой бесовское мечтанье тревожило». В продолжении всей сцены П. старается убедить Отрепьева в тщетности мирских утех и в блаженстве иноческого служения. Однако его воспоминания о весело проведенной молодости, о шумных пирах и боевых схватках только распаляют воображение Григория. Рассказ же о Димитрии, особенно неосторожное упоминание — "он был бы твой ровесник», — провоцируют "чудную мысль», которая определит дальнейший ход событий. П. как бы производит Григория в самозванцы, причем совершенно непреднамеренно. В теории драмы такое действие называется перипетией (согласно Аристотелю, "переменой делаемого в противоположность»). Вследствие перипетии завязка трагедии затягивается в драматургический узел. В опере М. П. Мусоргского "Борис Годунов» (1868-1872) роль П. была расширена. Ему композитор (и автор либретто) передал рассказ Патриарха (пятнадцатая картина трагедии — "Царская дума») о чудесном прозрении слепого пастуха перед гробом царевича Димитрия. В опере этот рассказ следует после сцены с Юродивым (в трагедии — перед ней) и становится последним ударом судьбы, карающей детоубийцу. Самые знаменитые исполнители роли П.— И. В.Самарин (Малый театр, 1880), В. И.Качалов (МХТ, 1907); в опере — В. Р.Петров (1905) иМ. Д.Михайлов(1936).
Объяснение: