М.Ю.Лермонтов. " Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова " По 1 части сделать вывод о власти самодержавца в ту эпоху, письменно
Контраст - это довольно интересная и захватывающая вещь. Иными словами, его еще называют альтернативой, паралленьной реальностью. Когда я узнал значение этого слова, я с интересом начал подбирать контрастные вещи к разным вещам. Например: пустыня - Арктика, яма - гора, инь - янь. И чуть позже, я нашел такую альтернативу, как живое - мертвое. Я сразу же задумался, как выглядит мертвое, а как живое? Под словом мертвое, мне сразу пришла в голову страшная картина. Мрак. Холод. Пустошь. Кое-где стоят полувялые деревья, высушенная почва, мрачный туман. Мне сразу стало не по себе. Но тут я вспомнил про живое. Сразу же пришел в голову живописный пейзаж весенней полянки под солнечную яркую погоду, голубое, будто вода, небо. Меня настолько впечатлили эти горизонты, что я даже нарисовал картину, на которой часть ландшафта живая, а другая мертвая.
1. Первая группавопросов связана с определением эстетического начала в жизни и в искусстве. Понять сущность эстетических явлений — задача эстетики, но задача очень трудная. Ее сложность заключается в том, что эстетические явления чрезвычайно многообразны и слова намного беднее, чем сами явления. Например, свет луны в ночной тишине и красота восхода солнца, великолепная роспись Хохломы на предметах домашней утвари и прекрасный дизайн современной бытовой техники, чудесные мозаики на восточных архитектурных сооружениях и блестящие купола русских церквей, хорошие книги и удивительные картины живописи, прекрасная музыка и дружелюбная улыбка на устах друзей, хороший спектакль и добрые человеческие отношения, и многое, мн. др. Однако почувствовать это, увидеть красоту эстетических явлений удается далеко не каждому. Не каждый может выразить словами ту радость, тот восторг, которые возникают при соприкосновении с прекрасным. При этом выразить словами красоту многообразия действительности оказывается очень и очень не просто. Здесь понадобится и высокий стих, и прекрасный слог, и глубокие знания языка и культуры, и умение чувствовать и наслаждаться красотой увиденного, и особого рода эстетическое отношение к происходящему. Вот почему сказать о том, что чувствует человек, оказывается под силу лишь немногим. И как здесь не вспомнить выражение А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье», Ф. Тютчева «Как увядающее мило», И. Анненского «Среди миров, в сиянии светил одной звезды я повторяю имя», С. Есенина «Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром »и мн. др.
Я сразу же задумался, как выглядит мертвое, а как живое? Под словом мертвое, мне сразу пришла в голову страшная картина. Мрак. Холод. Пустошь. Кое-где стоят полувялые деревья, высушенная почва, мрачный туман. Мне сразу стало не по себе. Но тут я вспомнил про живое. Сразу же пришел в голову живописный пейзаж весенней полянки под солнечную яркую погоду, голубое, будто вода, небо.
Меня настолько впечатлили эти горизонты, что я даже нарисовал картину, на которой часть ландшафта живая, а другая мертвая.
Первая группавопросов связана с определением эстетического начала в жизни и в искусстве. Понять сущность эстетических явлений — задача эстетики, но задача очень трудная. Ее сложность заключается в том, что эстетические явления чрезвычайно многообразны и слова намного беднее, чем сами явления. Например, свет луны в ночной тишине и красота восхода солнца, великолепная роспись Хохломы на предметах домашней утвари и прекрасный дизайн современной бытовой техники, чудесные мозаики на восточных архитектурных сооружениях и блестящие купола русских церквей, хорошие книги и удивительные картины живописи, прекрасная музыка и дружелюбная улыбка на устах друзей, хороший спектакль и добрые человеческие отношения, и многое, мн. др. Однако почувствовать это, увидеть красоту эстетических явлений удается далеко не каждому. Не каждый может выразить словами ту радость, тот восторг, которые возникают при соприкосновении с прекрасным. При этом выразить словами красоту многообразия действительности оказывается очень и очень не просто. Здесь понадобится и высокий стих, и прекрасный слог, и глубокие знания языка и культуры, и умение чувствовать и наслаждаться красотой увиденного, и особого рода эстетическое отношение к происходящему. Вот почему сказать о том, что чувствует человек, оказывается под силу лишь немногим. И как здесь не вспомнить выражение А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье», Ф. Тютчева «Как увядающее мило», И. Анненского «Среди миров, в сиянии светил одной звезды я повторяю имя», С. Есенина «Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром »и мн. др.