ответ: «светлана» — это романтическая поэма. очевидна аналогия между поэмой жуковского «людмила» и «светланой». но в поэме «людмила» с девушкой происходит трагедия. в «светлане» же все оказывается дурным сном. в данном случае у читателя появляется надежда, что сверхъестественные силы могут прийти на человеку. в поэме мрачные мысли девушки противоречат ее молодости, ее лучшим и чувствам.
***
однажды в крещенский вечер девушки решили погадать. одну из девушек звали светлана. подруги заметили, что она на редкобть грустна. ее стали расспрашивать. подруги решили, что у светланы случилось что-то плохое. оказалось, что девушка тоскует по своему милому другу. он находится далеко. и девушка переживает, что ее судьбой будет одиночество. светлана сообщила подругам, что прошел уже целый год, как она не получала вестей от своего любимого. это было веским основанием задуматься о том, что с ним произошла беда. девушка сказала, что думает только о своем милом друге; без него немил белый свет. подруги совет светлане обратиться к такому магическому средству, как гадание. по их мнению, именно так можно призвать любимого. светлана, преодолев свою робость, воспользовалась советом. она выполнила все условия, необходимые для гадания. и вот примерно в полночь девушка услышала стук двери. кто-то посмотрелся в зеркало. светлана увидела своего любимого. и сразу же стали происходить чудеса. возлюбленный позвал девушку с собой. он сказал, что в церкви уже все готово для венчания.
светлана безропотно пошла за своим любимым. глубокая ночь. они едут вдвоем. возлюбленный светланы молчит. она также не в силах задать ни единого вопроса. вдруг они видят церковь. девушка заходит внутрь. она видит гроб. священник проводит обряд погребения.
вокруг летает черный ворон, олицетворяя собой печаль. обстановка зловещая. внезапно девушка понимает, что все исчезло. она осталась одна. вокруг метель и вьюга. светлана идет и вдруг видит маленькую избушку, в которой горит одно окно. девушка, читая молитву, открывает дверь. и видит белый гроб и свечу, горящую перед иконой. светлана упала перед иконой и стала молиться. совершенно неожиданно на грудь девушке сел белый голубь.
тут же светлане показалось, что мертвец начинает шевелиться. светлана в ужасе. но голубь перелетел на грудь мертвецу. тут же мертвый потерял силы и упал в гроб. и девушка поняла, что в гробу — ее милый. она в ужасе.
внезапно все закончилось. светлана проснулась в своей комнате. и увидела в окно, что к дому подъезжает ее любимый.
***
о картина, которую рисует поэт, то есть сцена гадания настраивает читателя на романтический лад. в поэме много деталей, которые тесно связаны с мистикой, — лунная ночь, зловещие предчувствия. однако финал произведения показывает, что надежда на лучшее всегда может осуществиться. любые предзнаменования могут оказаться пусть тревожным и страшным, но всего лишь сном. в этом произведении голубь является олицетворением божественной силы, чистой и светлой. девушка не ропщет на свою несчастную долю, она обращается за свыше и получает ее. «ямолюсь и слезы лью! /утоли печаль мою / ангел-утешитель! » пробуждение становится счастьем. все дурное уходит куда-то далеко, девушку ожидает настоящая жизнь, полная радостей и веселья.
Сначала — о словах. слова «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. но возникли они в трех разных языках. слово «этика» происходит от греч. ethos — нрав, характер, обычай. его ввел в обиход 2300 лет назад аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека, проявляющиеся в его поведений, — такие качества, как мужество, благоразумие, честность, а «этикой» — науку об этих качествах. слово «мораль» — латинского происхождения. оно образовано от лат. mos (множ. число mores), что означало примерно то же, что ethos в греческом — нрав. обычай. цицерон, следуя примеру аристотеля, образовал от него слова moralis — моральный и moralitas — мораль, которые стали латинским эквивалентом греческих слов этический и этика. а «нравственность» — слово, происходящее откорня «нрав».оно впервые попало в словарь языка в xviii столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним. так в появились три слова с примерно одним и тем же значением. со временем они приобрели некоторые смысловые оттенки, отличающие их друг от друга. но в практике словоупотребления эти слова практически взаимозаменяемы (а их смысловые оттенки почти всегда можно уловить по контексту). нравственная культура, как и вся социальная культура, имеет два основных аспекта: 1) ценности и 2) регулятивы. нравственные (моральные) ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. в иудаизме, христианстве, исламе высшие нравственные ценности связываются с верой в бога и ревностном почитании его. в качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. и хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими , пользуются уважением. эти ценности, представляемые в их , абсолютно полном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы. нравственные (моральные) регулятивы — это правила поведения, ориентированного на указанные ценности. нравственные регулятивы разнообразны. каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры те из них, которые наиболее подходят для него. среди них могут быть и такие, которые не одобряются окружающими. но в каждой более или менее стабильной культуре имеется определенная система общепризнанных нравственных регулятивов, которые по традиции считаются обязательными для всех. такие регулятивы являются нормами морали. в ветхом завете перечисляются 10 таких норм — «заповедей божьих», записанных на скрижалях, которые были даны богом пророку моисею, когда он поднялся на синайскую гору ( « не убий », «не укради», «не прелюбодействуй» и нормами истинно христианского поведения являются 7 заповедей, которые указал иисус христос в нагорной проповеди: «не противься злому»; «просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся»; «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» и др. понятно, что нравственные ценности и идеалы, с одной стороны, и нравственные регулятивы и нормы, с другой, неразрывно связаны между собою. любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регулятивов нацеленного на нее поведения. а любой нравственный регулятив подразумевает наличие ценности, на которую он направлен. если честность есть нравственная ценность, то отсюда вытекает регулятив: «будь честен». и наоборот, если человек в силу своего внутреннего убеждения следует регулятиву: «будь честен», то для него честность есть нравственная ценность. такая взаимосвязь нравственных ценностей и регулятивов во многих случаях делает ненужным их раздельное рассмотрение. говоря о честности, часто имеют в виду и честность как ценность, и регулятив, требующий быть честным. когда дело касается характеристик, равно относящихся как к нравственным ценностям и идеалам, так и к нравственным регулятивам и нормам, их обычно называют принципами нравственности (морали, этики). важнейшей особенностью нравственности является финальность нравственных ценностей и императивность нравственных регулятивов. это значит, что принципы нравственности самоценны. то есть на вопросы вроде: «для чего они нам нужны? », «зачем нам стремиться к нравственным ценностям? », «почему мы должны соблюдать нормы нравственности? » — нельзя ответить иначе, как признать, что цель, ради которой мы следуем нравственным принципам, состоит в том, чтобы следовать им. здесь нет тавтологии: просто следование нравственным принципам — это самоцель, т. е. высшая, финальная цель» и нет никаких других целей, которые мы хотели бы достичь, следуя им. они не являются средством достижения какой-либо вне их лежащей цели.
ответ: «светлана» — это романтическая поэма. очевидна аналогия между поэмой жуковского «людмила» и «светланой». но в поэме «людмила» с девушкой происходит трагедия. в «светлане» же все оказывается дурным сном. в данном случае у читателя появляется надежда, что сверхъестественные силы могут прийти на человеку. в поэме мрачные мысли девушки противоречат ее молодости, ее лучшим и чувствам.
***
однажды в крещенский вечер девушки решили погадать. одну из девушек звали светлана. подруги заметили, что она на редкобть грустна. ее стали расспрашивать. подруги решили, что у светланы случилось что-то плохое. оказалось, что девушка тоскует по своему милому другу. он находится далеко. и девушка переживает, что ее судьбой будет одиночество. светлана сообщила подругам, что прошел уже целый год, как она не получала вестей от своего любимого. это было веским основанием задуматься о том, что с ним произошла беда. девушка сказала, что думает только о своем милом друге; без него немил белый свет. подруги совет светлане обратиться к такому магическому средству, как гадание. по их мнению, именно так можно призвать любимого. светлана, преодолев свою робость, воспользовалась советом. она выполнила все условия, необходимые для гадания. и вот примерно в полночь девушка услышала стук двери. кто-то посмотрелся в зеркало. светлана увидела своего любимого. и сразу же стали происходить чудеса. возлюбленный позвал девушку с собой. он сказал, что в церкви уже все готово для венчания.
светлана безропотно пошла за своим любимым. глубокая ночь. они едут вдвоем. возлюбленный светланы молчит. она также не в силах задать ни единого вопроса. вдруг они видят церковь. девушка заходит внутрь. она видит гроб. священник проводит обряд погребения.
вокруг летает черный ворон, олицетворяя собой печаль. обстановка зловещая. внезапно девушка понимает, что все исчезло. она осталась одна. вокруг метель и вьюга. светлана идет и вдруг видит маленькую избушку, в которой горит одно окно. девушка, читая молитву, открывает дверь. и видит белый гроб и свечу, горящую перед иконой. светлана упала перед иконой и стала молиться. совершенно неожиданно на грудь девушке сел белый голубь.
тут же светлане показалось, что мертвец начинает шевелиться. светлана в ужасе. но голубь перелетел на грудь мертвецу. тут же мертвый потерял силы и упал в гроб. и девушка поняла, что в гробу — ее милый. она в ужасе.
внезапно все закончилось. светлана проснулась в своей комнате. и увидела в окно, что к дому подъезжает ее любимый.
***
о картина, которую рисует поэт, то есть сцена гадания настраивает читателя на романтический лад. в поэме много деталей, которые тесно связаны с мистикой, — лунная ночь, зловещие предчувствия. однако финал произведения показывает, что надежда на лучшее всегда может осуществиться. любые предзнаменования могут оказаться пусть тревожным и страшным, но всего лишь сном. в этом произведении голубь является олицетворением божественной силы, чистой и светлой. девушка не ропщет на свою несчастную долю, она обращается за свыше и получает ее. «ямолюсь и слезы лью! /утоли печаль мою / ангел-утешитель! » пробуждение становится счастьем. все дурное уходит куда-то далеко, девушку ожидает настоящая жизнь, полная радостей и веселья.
объяснение: