Максим Горький-Детство Почему дед Каширин не дал приданого своей дочери? Почему дяди были не рады возвращению сестры? Как вся эта ситуация характеризует дядей мальчика? Какая атмосфера царила в доме Кашириных?
человеку тяжко без отечества. таково уж дитя природы, что пуповиной своей привязано, прежде всего, к родной земле. а весь остальной мир как бы служит дополнительной декорацией и вселенские страсти кружатся тоже вокруг той точки осмысления жизни, что начинается с порога отчего дома.
люди всегда гордились своей сопричастностью к тому или иному сообществу, из которого состоит народ и государство. объединенные общими стремлениями, образом жизни вызревали в гражданское единство, объединенное общими культурными, духовными и нравственными ценностями, кои порождали понятия долга, чести, стойкости и мужества в защите и отстаивании общего дома. патриотизм являлся естественным выражением любви к своему отечеству. и трудно даже представить, чтобы без этого чувства состоялся уважающий себя народ или значащее что-либо в этом мире государство.
Обратимся к «Светлана» и посмотрим, как в ней проявляется романтическое двоемирие. Само заглавие знаменательно, оно несет в себе свет, создает определенное настроение. Отнюдь не мрачное. С самого начала автор погружает нас в сказочный мир гаданий, ворожбы, и сам ритм стихотворения соответствуют заданной теме. Раз в крещенский вечерок Девушки гадали… Но после описания веселых гаданий в тексте появляются печальные нотки: Тускло светится луна В сумерках тумана – Молчалива и грустна Милая Светлана Далее возникает мистический сюжет сна. Жуковский использует характерный для ход – встреча с миром мертвых. Светлана ждала своего жениха, а во сне она встречает его, но в очень странном виде. Потом она поймет, что это была встреча с мертвым женихом. Однако выяснится это не сразу. Постепенно автор нагнетает атмосферу страха. Мы еще не понимаем, что происходит, вместе со Светланой нам что-то чудится, мы видим кого-то с «яркими глазами» и этот «кто-то» зовет девушку в путь. Жуковский подробно описывает сцену скачки с мертвым женихом, все время усугубляя ощущение тревоги, страха. Этому и определенный ряд образов: «Вдруг метелица кругом…» , «черный вран» , кричащий «печаль!» , «темная даль» . Потом жених Светланы куда-то внезапно исчезает, она остается одна в страшных местах, видит избушку, открывает дверь и перед ней гроб. Но, в конце концов, Светлану ее молитва. Для Жуковского тема веры очень важна, она звучит не только в этой . «Верой был вожатый мой» говорится в «Путешественнике» . И именно она указывает путь многим героям поэта. Так происходит и «Светлана» . Сон оказывается лишь отражением страхов Светланы. За ним следует пробуждение, и все сразу меняется. Мир снова залит светом, девушка встречается со своим женихом, который возвращается к ней живым и здоровым.
ответ:
человеку тяжко без отечества. таково уж дитя природы, что пуповиной своей привязано, прежде всего, к родной земле. а весь остальной мир как бы служит дополнительной декорацией и вселенские страсти кружатся тоже вокруг той точки осмысления жизни, что начинается с порога отчего дома.
люди всегда гордились своей сопричастностью к тому или иному сообществу, из которого состоит народ и государство. объединенные общими стремлениями, образом жизни вызревали в гражданское единство, объединенное общими культурными, духовными и нравственными ценностями, кои порождали понятия долга, чести, стойкости и мужества в защите и отстаивании общего дома. патриотизм являлся естественным выражением любви к своему отечеству. и трудно даже представить, чтобы без этого чувства состоялся уважающий себя народ или значащее что-либо в этом мире государство.
Само заглавие знаменательно, оно несет в себе свет, создает определенное настроение. Отнюдь не мрачное. С самого начала автор погружает нас в сказочный мир гаданий, ворожбы, и сам ритм стихотворения соответствуют заданной теме.
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали…
Но после описания веселых гаданий в тексте появляются печальные нотки:
Тускло светится луна
В сумерках тумана –
Молчалива и грустна
Милая Светлана
Далее возникает мистический сюжет сна. Жуковский использует характерный для ход – встреча с миром мертвых. Светлана ждала своего жениха, а во сне она встречает его, но в очень странном виде. Потом она поймет, что это была встреча с мертвым женихом. Однако выяснится это не сразу. Постепенно автор нагнетает атмосферу страха. Мы еще не понимаем, что происходит, вместе со Светланой нам что-то чудится, мы видим кого-то с «яркими глазами» и этот «кто-то» зовет девушку в путь. Жуковский подробно описывает сцену скачки с мертвым женихом, все время усугубляя ощущение тревоги, страха. Этому и определенный ряд образов: «Вдруг метелица кругом…» , «черный вран» , кричащий «печаль!» , «темная даль» .
Потом жених Светланы куда-то внезапно исчезает, она остается одна в страшных местах, видит избушку, открывает дверь и перед ней гроб. Но, в конце концов, Светлану ее молитва.
Для Жуковского тема веры очень важна, она звучит не только в этой . «Верой был вожатый мой» говорится в «Путешественнике» . И именно она указывает путь многим героям поэта. Так происходит и «Светлана» .
Сон оказывается лишь отражением страхов Светланы. За ним следует пробуждение, и все сразу меняется. Мир снова залит светом, девушка встречается со своим женихом, который возвращается к ней живым и здоровым.