Любопытный"-Герой басни останавливает свое внимание на мелочах, не умеет увидеть главного, не умеет “приметить слона”."Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил".
"Лисица и виноград"-
«Ну что ж!
На взгляд-то он хорош, Да зелен – ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь» .
Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь,
сказала сама себе: «Они еще зеленые!» Так и у людей: иные не могут добиться успеха по
причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.
Аллитерации придают особую выразительность стихотворениям. Примеры аллитерации у М.Ю.Лермонтова: - в стихотворении "Ветка Палестины" в первой строфе повторяется "л" с целью сделать описание более мягким и мелодичным, льющимся; - в стихотворении "Молитва" повторяются группы согласных в словах "пред, образом, благодарностью, странника, безродного, вручить, заступнице" и других. Это придает твердость, убедительность тексту.
Метафоры: - в стихотворении "Арфа" - "я буду только звук в твоих устах, лишь тень в воображении твоём"; - в стихотворении "Смерть" - развернутая метафора "пора туда, где будущего нет, ни ни вечности, ни лет, где нет ни ожиданий, ни страстей , ни горьких слёз, ни славы, ни честей" .
Объяснение:
Любопытный"-Герой басни останавливает свое внимание на мелочах, не умеет увидеть главного, не умеет “приметить слона”."Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил".
"Лисица и виноград"-
«Ну что ж!
На взгляд-то он хорош, Да зелен – ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь» .
Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь,
сказала сама себе: «Они еще зеленые!» Так и у людей: иные не могут добиться успеха по
причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.
- в стихотворении "Ветка Палестины" в первой строфе повторяется "л" с целью сделать описание более мягким и мелодичным, льющимся;
- в стихотворении "Молитва" повторяются группы согласных в словах "пред, образом, благодарностью, странника, безродного, вручить, заступнице" и других. Это придает твердость, убедительность тексту.
Метафоры:
- в стихотворении "Арфа" - "я буду только звук в твоих устах, лишь тень в воображении твоём";
- в стихотворении "Смерть" - развернутая метафора "пора туда, где будущего нет, ни ни вечности, ни лет, где нет ни ожиданий, ни страстей , ни горьких слёз, ни славы, ни честей" .