Максимально нужна Что, по мнению Настеньки, нравится женщинам в мужчинах, вопреки ожиданиям Мечтателя?
А) напористость и сила;
Б) деньги и власть;
В) мечтательность и слабость;
Г) робость при общении с женщиной
13.Что, по мнению Мечтателя, «при красоте никогда не мешает женщине»?
А) ум;
Б) глупость;
В) алчность;
Г) расчетливость
14.В кого был влюблён не один раз Мечтатель?
А) в двух-трёх женщин-хозяек;
Б) в идеал;
В) в одну незнакомку;
Г) в аристократку
15.Чего «так мало» у Мечтателя, по его словам?
А) денег;
Б) ума;
В) действительной жизни;
Г) реализации фантазий
16.Какое заключение о своем поведении в первую ночь сделала Настенька и сообщила об этом при их второй встрече?
А) она совершенно узнала его и теперь полностью может доверять;
Б) она поступила как ребёнок, и всему виновато её доброе сердце;
В) она шокирована тем, что могла довериться первому встречному, и считает, что не должна была разговаривать с Мечтателем;
Г) такие встречи ни к чему хорошему не приведут, однако ей интересен Мечтатель, и она пойдёт на риск и продолжит встречи.
17.Какой час любит Мечтатель?
А) когда кончаются почти все дела и все спешат по домам обедать;
Б) когда только начинается рассвет;
В) когда он может остаться один на один с самим собой;
Г) когда встречает красивую девушку
18.В этот любимый час Мечтатель «теперь уже богат своею особенною жизнью». Это значит, что…
А) ему не нужны другие люди, так как интереснее общаться с самим собой;
Б) его фантазия начинает создавать причудливую и увлекательную жизнь;
В) его жизнь в гуляниях по улицам Петербурга
Г) он считал, что жизнь остальных скучна и мелочна
19.Мечтатель: «И спрашиваешь себя: где же мечты твои? И покачиваешь головою, говоришь: …» Какие слова идут дальше?
А) Как быстро летят годы!
Б) Всё пройдёт.
В) Они реализовались и перестали быть мечтами;
Г) Для чего ты мечтал?
ответ:
иван александрович хлестаков – один из главных героев комедии н.в. гоголя «ревизор». сам автор так характеризует его: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; … несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. говорит и действует без всякого соображения».
мы узнаем, что хлестаков по дороге из петербурга домой проигрался в пух и прах. и теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города n. здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» - ревизора.
хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в петербурге. хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем »: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
но на самом деле все это герою не дано. не дано от рождения, а, значит, хлестаков никогда этого не получит.
при этом иван александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. гоголь говорит о нем, как о человеке «без царя в голове». кроме всего прочего, этот герой легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
что самое интересное, хлестаков сам верит в то, о чем говорит. он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором.
без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба: «это ничего! для любви нет различия; и карамзин сказал: «законы ». мы удалимся под сень »
и все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. и закончилось бы плачевно для самого хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя остановиться. по счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах: «сосульку, тряпку принял за важного человека! вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! разнесет по всему свету ».
по имени хлестакова названо целое явление - «хлестаковщина». оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.
ему было всего шесть лет, когда после тяжелой болезни умерла мать васи. отец его совершенно позабыл о нем, целиком погрузившись в свое безутешное горе. мальчик вырастал будто одинокое дикое деревце в поле, — ничьей заботой он не был окружен, однако никто и не сковывал его воли. жил вася в княж-городке, где доживали свои дни жалкие останки гордого панского величия. город раскинулся внизу заплесневевших прудов. серые заборы, пустыри с кучами хлама перемешались с ушедшими в землю хатками. деревянный мост кряхтел, шатался, точно дряхлый старик. река, через которую перекинут мост, вытекала из пруда и впадала в другой. посредине одного из прудов находился остров. на острове – старый, полуразрушенный замок. вася всегда со страхом смотрел на это величавое дряхлое здание. всякий бедняк мог найти в старом замке убежище. “живет в замке” – эта фраза выражала крайнюю степень нищеты и падения. но однажды общество замка разделилось. вася со своими друзьями наблюдал, как происходило изгнание жильцов. и несчастные темные личности, понурясь, навсегда оставляли остров. после этого старый замок, от которого веяло прежде на васю каким-то величием, потерял в его глазах всю свою привлекательность. вася не мог забыть жестокости, с которой жильцы замка гнали своих несчастных сожителей, оставшихся без крова, у него сжималось сердце. на примере старого замка вася впервые узнал истину, что от великого до смешного один только шаг. великое в замке поросло плющом, мхами, а смешное казалось васе отвратительным. сестре соне было четыре года. вася любил ее, и она платила ему такой же любовью. но установившийся взгляд на васю, воздвиг и между ними высокую стену. васе было горько и досадно. и вскоре он прекратил все попытки занимать соню играми, а еще через некоторое время ему стало тесно в доме и в садике, где он не встречал ни в ком и ласки. вася начал бродяжить. ему казалось, что за старой оградой сада он найдет что-то и может что-то сделает. навстречу этому неведомому и таинственному, в нем из глубины его сердца, что-то поднималось, дразня и вызывая. с тех пор его называли уличным мальчишкой и бродягой, но он не обращал на это внимания. он выслушивал замечания и поступал по-своему. шатаясь по улицам, он наблюдал за жизнью городка. он узнал и увидел то, чего не видели дети значительно старше него. когда замок потерял для васи уважение и привлекательность, тогда он стал заглядываться на часовню. набравшись смелости, вася заглянул внутрь часовни, и оттуда на него пахнуло торжественной тишиной. там он увидел мальчика лет девяти и девочку с голубыми глазками. с тех пор вася весь был поглощен своим новым знакомством. ложась спать и вставая, он только и думал о визите в часовню. маруся, при виде нового друга, всплескивала ручонками, и глаза ее загорались огоньком, бледное личико вспыхивало румянцем, она смеялась. она была похожа на цветок, выросший без лучей солнца. она напоминала васе его мать в последние дни жизни. от валька вася узнал, что серый камень высасывает из нее жизнь. в этих словах заключалась горькая правда. это была загадка для васи, страшнее всех призраков старого замка. что-то неведомое склонялось над маленькой головкой девочки, высасывая из нее румянец, блеск глаз и живость движения. вася с вальком собирали для девочки цветы, разноцветные камешки, ловили бабочек, рассказывали сказки или беседовали друг с другом. эти беседы с каждым днем все больше закрепляли дружбу мальчиков, которая росла, несмотря на резкую противоположность их характеров. валек показал васе его отца с такой стороны, с какой ему никогда не приходило в голову взглянуть на него. ему было приятно слушать похвалы отцу. слова валька задели в сердце васи струну сыновней