Мальчик Гриша и девочка Вера поехали на комическом корабле на экскурсию в Космос. Эта была интереснейшая экскурсия. Дядя – экскурсовод рассказывал о звёздах, о планетах. Люди смотрели в окно корабля и любовались звездами. Вдруг по радио сообщили что корабль не исправен и требуется остановка. Корабль приземлился на таинственную планету. Люди выходили из корабля и любовались просторами планеты. На ней была зеленая трава, только кудрявая и мягкая, как шерсть у барашка. Цветы переливались разными цветами, а когда к ним прикасаешься, они звенели. Вдали виднелось озеро, а вокруг росли деревья невысокие, кроны деревьев были пушистые. Листочки круглые, мелкие и казалось, будто стоят надувные шарики. Странно, на планете никого не было, никто не встречал. Гриша с Верой никому нечего не сказали, убежали к озеру. Вокруг было так красиво, что их нечего не пугало. Им было весело они разговаривали и не заметили, как остались одни. А озеро синело вдалеке и манило их.
Дети стали думать куда же им идти, как вдруг увидели, что им навстречу идет робот. Он был выше ребят, шагал уверенно, а вместо глаз у него были лампочки. Гриша аж ахнул. Робот мимо, не обратив на них внимание, тогда дети решили следовать за ним. Очень странно, что вокруг никого не было: ни зверей, ни людей. Гриша шел первым за роботом, а Вера за ним. Еи конечно было страшно, но любопытно, куда идет робот. Робот шел прямо, не сворачивая, и перед ним появилась куча камней, похожая на изгородь. Робот перешагнул и исчез за камнями. Дети побежали, залезли на камни и стали смотреть. Спрятались, что бы их никто не увидел. Робот уверенно шел к замку. Это был удивительный замок из камней. Он привлекал своей красотой, камни были разные и переливались на солнце. Из замка вышел другой робот и подошел к нему: «Здравствуй, Сэм!»-«Привет Макс!»-«Ну что принес?»-«Да я все запомнил, все занесу в компьютер»- сказал Сэм. Они пошли к замку, а Сэм продолжал: хорошо бы их отправить с этой планеты, и мы бы были хозяевами этой планеты».
Задание 1
Запиши ответы на вопросы.
а) Почему ребята остались одни на неизвестной планете?
б) Определи тему прочитанного отрывка.
в ) Определи основную мысль прочитанного текста.
г) Выпиши из текста 2 сравнения.
Н.В. Гоголь говорил: «Всё, что у меня есть хорошего, всем этим я обязан ему». О стиле Пушкина Гоголь писал так: «Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт».
И.С. Тургенев называл себя учеником Пушкина.
Жизнь и личность А.С. Пушкина интересны тем, что он в своём творчестве сумел охватить все стороны русской действительности: как современной поэту, так и исторической.
Главный герой «Бородино» – старый солдат, участник войны, который рассказывает о событиях того бородинского сражения. Ветеран, принимавший непосредственное участие в сражении, правильно оценивает происходящие события, дает свою оценку участникам битвы, своим и врагам, а также и их командирам. С великой гордостью русского человека за свою Родину, старый вояка говорит о своих однополчанах, о погибших товарищах, по сравнению с которыми, нынешнее племя, в его глазах, слишком слабое и нерешительное.
молодой человек - Юноша, которому интересна история своей страны, ему хочется знать подробности бородинского сражения. В «Бородино» герой, участник тех событий, его дядя, и молодому человеку не безразлично отношение ветеранов к и настоящему своей Родины. Ему известна бородинская битва, он признает, что ее «помнит вся Россия», значит, все молодое поколение стремится брать пример со своих старших товарищей, все готовы защищать и оборонять свою Родину.
главные герои
Объяснение: