Мальчик Огонёк сказка ответит на во почему солнце направило свой луч на погошего мальчика огонька ? а) восстановило справедливость б) вознаграждали большое и мужественное сердце в) нехотело видеть чёрные угольки
Произведение Александра Сергеевича Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" - одна из моих самых любимых сказок. В ней все заканчивается хорошо: добро побеждает зло, королевич Елисей выручает царевну, а злая мачеха-царица терпит поражение.
Главная героиня сказки - царевна, красивая и добрая девушка. Однако с мачехой ей не повезло: она хоть и была красавицей, но завидовала красоте и молодости падчерицы. Царица приказала увести девушку в лес и убить - и очень хорошо, что приказание не было исполнено. Девушка нашла домик, где жили семеро богатырей, и стала там жить по хозяйству. Узнав о том, что падчерица выжила, царица разозлилась и захотела убить ее. У царицы почти получилось: откусив отравленного яблока, девушка заснула мертвым сном.
Но сказка на то и сказка, чтобы в ней был счастливый конец. Царевна ожила, а царица умерла от досады и зависти.
В своем первом рассказе «Макар Чудра» , опубликованном в 1892 году, Горький передал легенду, услышанную во время своих странствий по средней и южной России.
Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .
Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.
Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» .
Произведение Александра Сергеевича Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" - одна из моих самых любимых сказок. В ней все заканчивается хорошо: добро побеждает зло, королевич Елисей выручает царевну, а злая мачеха-царица терпит поражение.
Главная героиня сказки - царевна, красивая и добрая девушка. Однако с мачехой ей не повезло: она хоть и была красавицей, но завидовала красоте и молодости падчерицы. Царица приказала увести девушку в лес и убить - и очень хорошо, что приказание не было исполнено. Девушка нашла домик, где жили семеро богатырей, и стала там жить по хозяйству. Узнав о том, что падчерица выжила, царица разозлилась и захотела убить ее. У царицы почти получилось: откусив отравленного яблока, девушка заснула мертвым сном.
Но сказка на то и сказка, чтобы в ней был счастливый конец. Царевна ожила, а царица умерла от досады и зависти.
Объяснение:
Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .
Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.
Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» .