Первая часть произведения "Мёртвые души" - это по сути описание помещиков, которые стали настолько странными, что по сути и являются этими "мёртвыми душами." Однако, если Манилов и Коробочка ещё, можно сказать, лёгкий случай, то Ноздрёв и Собакевич - уже серьёзно давшие трещину люди. Ноздрёв во всём не имеет границ, а Собакевич - забыл о приличии! Но и они - все в здравом уме по сравнению с Плюшкиным. Плюшкин - это верх маразма, своеобразная вершина того, как низко морально упал человек. Хлебосольный хозяин превратился в обезумевшего скрягу-маразматика, у которого всё есть, но он настолько жаден, чсто даже гвозди ржавые по улице собирает. Портрет Плюшкина - это кульминация первой части гоголевских "Душ". Поэтому, Гоголь и заканчивает галерею помещиков Плюшкиным.
Поступки Жилина и Дины вызывают восхищение — это добрые, смелые люди, верные друзья. Напротив, поведение Костылина и его отношение к жизни вызывают сочувствие, а в некоторые моменты — раздражение и возмущение (например, когда Костылин во время побега говорит, что не может идти и Жилину приходится нести его на себе). Так же приходит мысль о том, что война — это жестокое и бессмысленное дело, которое сталкивает народы и уносит миллионы жизней, в то время как все могли бы жить мирно и счастливо.
Поступки Жилина и Дины вызывают восхищение — это добрые, смелые люди, верные друзья. Напротив, поведение Костылина и его отношение к жизни вызывают сочувствие, а в некоторые моменты — раздражение и возмущение (например, когда Костылин во время побега говорит, что не может идти и Жилину приходится нести его на себе). Так же приходит мысль о том, что война — это жестокое и бессмысленное дело, которое сталкивает народы и уносит миллионы жизней, в то время как все могли бы жить мирно и счастливо.
Объяснение: