По МОЕМУ мнению, название города произошло от сочетания двух слов «Могий и Лев» - могучий лев, так как на протяжении предыдущих столетий город, как могучий лев противостоял войнам, бедствиям и невзгодам. Однако существует ряд легенд о возникновении названиСогласно сообщению Могилёвской хроники в 1267 году на излучине Днепра при впадении в него речки Дубровенки по велению князя был построен замок. Возле этого строения стали селиться рыбаки, ремесленники и торговцы. С той поры многое изменилось, не стало старого замка. Археологам так и не удалось обнаружить следы этого замка. Правда, в одной из памятных книжек Могилевской губернии за 1861 год указывается, что по преданию основание города связано не с возведением замка, а с построением церкви. Некоторые исследователи считают, что название Могилева происходит от имени Полоцкого князя Льва Владимировича (Льва Могучего) . Согласно самой известной легенде, некогда на месте Могилева, в бескрайнем лесу был разбойничий притон атамана Машеки. Машека был человеком необыкновенной силы, вырывавший с корнями деревья. Сначала он был мирным крестьянином, но когда боярин-самодур отнял у него невесту, Машека взбунтовался и стал мстить за причиненную обиду.я города.
Это произведение Салтыкова-Щедрина будет актуально всегда. Здесь рассказывается о неких газетчике и читателе. Газетчик в начале сказки просто выдумывал новости, а читатель с удовольствием покупал газеты и верил всему, о чем в них написано. А писал газетчик обо всем, что в голову приходило: про дожди, которые оставят население без урожая, про пожары, истребляющие целые деревни, про эпидемию дифтерита и т.д.
Под предлогом «свободы книгопечатания» он сочинял новости на любую тему, лишь бы читатель покупал у него газеты. А тот покупал, верил всему и радовался, что ему глаза открывают, и обсуждал эти новости с другими такими же легковерными читателями. Мало того, он с легкостью находил подтверждение того, о чем писал фантазер-газетчик. Вот насколько он был доверчив! А газетчик рад стараться, ведь он немалый доход стал получать, два каменных дома уже себе построил. Так все шло своим чередом, один пишет, другой читает – все довольны. И вдруг нашлись добрые люди, пристыдили газетчика и призвали его правду писать, а не морочить голову читателю. Да и сам читатель начал иногда сомневаться в правдивости новостей, так как не всегда они соответствовали действительности.
Казалось бы, что сейчас самое время задуматься и начать смотреть на мир своими глазами, а не через призму чьего-то мнения или фантазий. Но нет, промелькнула эта мысль и пропала. Читатель не стал ее развивать. Ему, видимо, проще жить чужим умом, а не «включать» свой мозг. Газетчик же сразу подстроился под новые обстоятельства и, чтобы не потерять читателя, начал писать правду. Новости стали другие: и болезней нет, и пожаров нет, и в тюрьму ни за что ни про что не сажают, а урожая благодаря дождям столько, что даже излишки немцам стали продавать. А читатель верит и еще больше радуется, что теперь-то ему по-настоящему глаза раскрыли! И вот однажды он шел по улице, а его вдруг по ошибке забрали в тюрьму, а в газетах писали, что такого быть не может! Кормили там читателя плохо, несмотря на обещанный хороший урожай, и еще он заболел в тюрьме дифтеритом, хотя в тех же газетах писали, что эпидемии дифтерита нет! Затем все быстро выяснилось, читателя выпустили, но он, придя домой, тут же умер. А газетчик живет, продолжает писать новости, уже четвертый дом себе выстроил. Единственное, что его беспокоит, какими новостями лучше таких легковерных читателей привлекать - правдивыми или нет.
На первый взгляд, отрицательный герой здесь газетчик, который ради наживы готов придумывать любые новости, а читатель – его жертва, который умер, казалось бы, по вине газетчика. Но газетчик просто зарабатывает себе на жизнь тем, чем умеет: он пишет новости, продает товар. А, как известно, спрос рождает предложение. Газетчик не заставлял читателя покупать газеты, а тем более всему слепо верить. У газетчика нет цели врать, манипулировать читателем, ведь он по добрых людей тут же начал писать правду. Газетчик любит свою работу, и бизнес его успешен. Отрицательный герой здесь – читатель, которому проще жить чужим умом. И умер он скорее всего от разочарования, так как оказавшись в обстоятельствах, которые противоречили тому, о чем написано в газетах, читатель вдруг понял, что верить написанному нельзя, и его мир рухнул. Хотя мир это был не его, а придуманный газетчиком, но читатель этого так и не понял. Эта сказка будет актуальна всегда, потому что всегда были, есть и будут такие легковерные читатели. У них нет собственного мнения, и они легко его меняют в зависимости от того, кому на данный момент верят. Они никогда сами не принимают решений, так как за них это делают другие, а легковерные читатели даже этого не замечают. Ими легко манипулировать. Сейчас для этого широко используется интернет, телевидение. Людям преподносят информацию так, как это нужно, а информационные операции являются частью гибридных войн. Однако освободить от чужого влияния таких людей очень сложно, так как они не готовы к этому. В сказке же упоминаются некие «добрые люди», которые призывали газетчика не морочить читателю голову. А закончилось это благое начинание для читателя не то что ничем, а очень печально.
Некоторые исследователи считают, что название Могилева происходит от имени Полоцкого князя Льва Владимировича (Льва Могучего) .
Согласно самой известной легенде, некогда на месте Могилева, в бескрайнем лесу был разбойничий притон атамана Машеки. Машека был человеком необыкновенной силы, вырывавший с корнями деревья. Сначала он был мирным крестьянином, но когда боярин-самодур отнял у него невесту, Машека взбунтовался и стал мстить за причиненную обиду.я города.
Это произведение Салтыкова-Щедрина будет актуально всегда. Здесь рассказывается о неких газетчике и читателе. Газетчик в начале сказки просто выдумывал новости, а читатель с удовольствием покупал газеты и верил всему, о чем в них написано. А писал газетчик обо всем, что в голову приходило: про дожди, которые оставят население без урожая, про пожары, истребляющие целые деревни, про эпидемию дифтерита и т.д.
Под предлогом «свободы книгопечатания» он сочинял новости на любую тему, лишь бы читатель покупал у него газеты. А тот покупал, верил всему и радовался, что ему глаза открывают, и обсуждал эти новости с другими такими же легковерными читателями. Мало того, он с легкостью находил подтверждение того, о чем писал фантазер-газетчик. Вот насколько он был доверчив! А газетчик рад стараться, ведь он немалый доход стал получать, два каменных дома уже себе построил. Так все шло своим чередом, один пишет, другой читает – все довольны. И вдруг нашлись добрые люди, пристыдили газетчика и призвали его правду писать, а не морочить голову читателю. Да и сам читатель начал иногда сомневаться в правдивости новостей, так как не всегда они соответствовали действительности.
Казалось бы, что сейчас самое время задуматься и начать смотреть на мир своими глазами, а не через призму чьего-то мнения или фантазий. Но нет, промелькнула эта мысль и пропала. Читатель не стал ее развивать. Ему, видимо, проще жить чужим умом, а не «включать» свой мозг. Газетчик же сразу подстроился под новые обстоятельства и, чтобы не потерять читателя, начал писать правду. Новости стали другие: и болезней нет, и пожаров нет, и в тюрьму ни за что ни про что не сажают, а урожая благодаря дождям столько, что даже излишки немцам стали продавать. А читатель верит и еще больше радуется, что теперь-то ему по-настоящему глаза раскрыли! И вот однажды он шел по улице, а его вдруг по ошибке забрали в тюрьму, а в газетах писали, что такого быть не может! Кормили там читателя плохо, несмотря на обещанный хороший урожай, и еще он заболел в тюрьме дифтеритом, хотя в тех же газетах писали, что эпидемии дифтерита нет! Затем все быстро выяснилось, читателя выпустили, но он, придя домой, тут же умер. А газетчик живет, продолжает писать новости, уже четвертый дом себе выстроил. Единственное, что его беспокоит, какими новостями лучше таких легковерных читателей привлекать - правдивыми или нет.
На первый взгляд, отрицательный герой здесь газетчик, который ради наживы готов придумывать любые новости, а читатель – его жертва, который умер, казалось бы, по вине газетчика. Но газетчик просто зарабатывает себе на жизнь тем, чем умеет: он пишет новости, продает товар. А, как известно, спрос рождает предложение. Газетчик не заставлял читателя покупать газеты, а тем более всему слепо верить. У газетчика нет цели врать, манипулировать читателем, ведь он по добрых людей тут же начал писать правду. Газетчик любит свою работу, и бизнес его успешен. Отрицательный герой здесь – читатель, которому проще жить чужим умом. И умер он скорее всего от разочарования, так как оказавшись в обстоятельствах, которые противоречили тому, о чем написано в газетах, читатель вдруг понял, что верить написанному нельзя, и его мир рухнул. Хотя мир это был не его, а придуманный газетчиком, но читатель этого так и не понял. Эта сказка будет актуальна всегда, потому что всегда были, есть и будут такие легковерные читатели. У них нет собственного мнения, и они легко его меняют в зависимости от того, кому на данный момент верят. Они никогда сами не принимают решений, так как за них это делают другие, а легковерные читатели даже этого не замечают. Ими легко манипулировать. Сейчас для этого широко используется интернет, телевидение. Людям преподносят информацию так, как это нужно, а информационные операции являются частью гибридных войн. Однако освободить от чужого влияния таких людей очень сложно, так как они не готовы к этому. В сказке же упоминаются некие «добрые люди», которые призывали газетчика не морочить читателю голову. А закончилось это благое начинание для читателя не то что ничем, а очень печально.
Объяснение: