Мари В своей работе над художественными произведениями вы можете пользоваться примерным планом характеристики литературного героя. Этот план вам сосредоточить внимание на главном при обдумывании своей оценки героя отношения к нему. 1. Место, занимаемое героем в произведении. 9. Описание внешности (портрет). 3. Речь героя (о чем и как говорит герой?). 4. Поступки, особенности поведения. 5. Чувства, переживания, мысли героя. 6. Отношение героя к людям, окружающему миру. 7. Отношение других персонажей к данному герою. 8. Авторское отношение к герою. Опираясь на этот план, дайте характеристику Мари. 6класс
. Прочитайте V и VI явления IV действия драмы А. Островского «Бесприданница» (здесь и далее см. электронную хрестоматию). Выскажите своё суждение о желании Кнурова и Вожеватого «принять участие в судьбе» Ларисы. Обратите внимание на «купеческое слово», которое дают друг другу уважающие себя и уважаемые другими люди, принадлежащие к одному социальному сословию.
Теория литературы
Подтекст в литературе — скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, который восстанавливается на основе контекста с учётом ситуации. В театре подтекст раскрывается актёрами посредством интонации, паузы, мимики, жеста.
Подводное течение, которое является синонимом подтекста, формирует чувства, эмоции, внутренние установки персонажей, исподволь влияющие на взаимоотношения персонажей, сюжет произведения.
3. Как в диалоге Ларисы и Паратова в явлении VII четвёртого действия раскрываются основные черты их характеров? Как этому особенности их речи: лексика, свойственная образованным людям, междометия, восклицательные и вопросительные предложения, создающие особую эмоциональность? Обратите также внимание на ремарки автора драмы, определите их роль в раскрытии психологических состояний героев, прежде всего — Ларисы.
Благородство-сложное слово,состоящее из благо и род,наверное человек,несущий благо своего рода. Благородство-это то-положительное, что сидит внутри человека.,то есть его честность нуждающемуся,ждущего этой Благородный-человек с чувством собственного достоинства,с готовностью жертвовать собой,во имя кого-то другого.
Есть такой герой в повести Пушкина А.С. "Дубровский"- это Владимир Дубровский,который с момента первого описания его автором, проявил свое благородство,любовь к отцу, помня о своем долге.Узнав,что его отец болен,обстоятельства его болезни,он немедленно приехал в Кистеневку отцу он уже не смог,отец умер на его глазах.Потеряв любимого отца,как он узнал,по вине Троекурова,Владимир сообщают,что и имения он лишился,оно судом передается Троекурову ,Владимир решил мстить этому человеку. Во первых он решил сжечь свое родовое гнездо,чтобы оно не досталось врагу,но он не хотел гибели людей и ,приказал открыть все двери,а крепостной Архип наоборот их закрыл. Задуманное Владимир выполняет,забрав крепостных с собой он становится разбойником,потому что не найдя у закона, он решил жить по своим правилам- быть жестоким,безжалостным.Но даже будучи разбойником ,он не изменял своим моральным принципам.А,полюбив Машу-дочь своего врага Троекурова,он не стал жечь Покровское,имение Троекуровых,проявив свое благородство. А благородный разбойник он потому,.что грабил исключительно богатых,а награбленное раздавал бедным,он уважал своих крестьян,с детства был к ним привязан,не хотел,чтобы они голодали,он чувствовал за них ответственность.
Я встречала благородных людей,да и не единожды.Да простой пример: Подскользнулся старик,упал,подбежал мужчина,поднял его оказалось,что у деда перелом руки,мужчина вызвал "скорую".Или вот. Мы на каникулах отдыхали в Краснодарском крае.Отдыхали на пляже.Резко начался дождь,да еще с градом.Кто был рядом с грибками,спрятался под ними ,кто не успел,тем досталось, да еще как.Опять мужчина-бегал под градом,собирал оставшихся детей,закрывая их своим плащом,сам оставаясь незащищенным. да в жизни много таких случаев.