Матрёнин двор. 1) как матрёнин двор связан с биографией солженицына? 2) какие посёлки встречаются и что о них говорят? 3) что значит матрёнин двор? 4) как соотносятся произведения матрёнин двор с высказыванием: " не стоит село без проведника" ? 5) как показано разрушение нравственных основ народной жизни? ( от названий посёлков до поступков) 6) почему бескорыстие, честность, доброта не проявляется в произведении? 7) как проявляется беззаноние у людей? 8) проявление характера людей после смерти матрёны?
Основой романа "Дубровский" является трагическая мысль о социально-моральном расслоении людей из дворянства и социальной вражде дворянства и народа. Она и порождает внутренний драматизм, который выражается в контрастах композиции романа:
дружба противостоит сцене суда,
встреча Владимира Дубровского с родным домом сопровождается смертью отца, сраженного несчастьями и смертельной болезнью,
тишина похорон нарушается грозным заревом пожара,
праздник в Покровском завершается ограблением,
любовь – бегством,
венчание – сражением.
Вот такие непохожие события соседствуют в романе. Действие романа развивается сначала последовательно, далее автор использует ретроспективу, т. е. прием возвращения в Важную роль играет в романе конфликт.
"Фабула пушкинского романа предельно проста. После тщательно разработанной экспозиции действие концентрируется вокруг одного героя и его судьбы. И тем не менее основная линия повествования складывается в "Дубровском" как бы из нескольких готовых повествовательных блоков, каждый из которых связан с особой литературной традицией. За рассказом о распре отцов следует другой – о превращении гвардейского офицера в разбойника. Далее идет история любви Дубровского к Марье Кириловне, сменяющаяся повестью о вынужденном замужестве дочери Троекурова… "1
Владимир Дубровский, как и его отец, наделен смелостью, благородством, чувством человеческого достоинства, добротой. Но он не добивается успеха, он неумолимо теряет все: в первом томе мы узнаем, что у него отнята вотчина, он лишен родительского дома и привычного общества, того социально-культурного окружения, в котором он жил раньше. Во втором томе мы видим, как Верейский отнимает у него любовь, а государство – разбойничью волю. В романе человеческие чувства вступают в трагический поединок с господствующими законами и нравами.
Герои Пушкина стремятся по-своему устроить свою судьбу, но им это не удается. Владимир Дубровский испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Но изменить судьбу ему не удается, так как место героя в обществе закреплено навсегда. Он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которые были и у его отца, – бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности – слишком большая роскошь, бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Поэтому все попытки Владимира Дубровского отстоять свое право быть бедным и честным заканчиваются катастрофой: душевные качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением.
Однако, вся его жизнь круто изменилась, когда Владимир получил неожиданное известие о серьезной болезни отца.
Борьба за справедливость
Дубровский спешит домой и застает последние дни жизни своего отца. Троекуров, сосед и бывший друг Дубровского старшего, по решению суда забирает себе родовое имение Дубровских, тем самым лишая молодого барина наследства.
родной дом от осквернения, Владимир Дубровский поджигает усадьбу. Тем самым он нарушает закон, вследствие чего вынужден скрыться. Его поддерживают его крестьяне, которые не желают «другого барина» .