Книга Сергея Петровича Алексеева посвящена подвигу русского народа в Великой Отечественной войне. В нее вошли рассказы, описывающие события с начала до конца войны. Описаны все крупные героические битвы: Московская битва, великие битвы на берегах Волги, на Курской дуге, оборона Севастополя, блокада Ленинграда, штурм Берлина. Есть рассказы о наших великих полководцах, но больше всего о простых солдатах, которые шли на защиту Родины не жалея своей жизни.
Автор описывает противника как сильного, умного, опытного. Но наши солдаты и защитники еще более смекалисты и отважны, еще осторожнее, еще глазастее, еще терпеливее. Так описано в рассказе «Берлинская знаменитость»: «Осторожен Конингс. Зайцев еще осторожнее. Глазаст Конингс. Зайцев еще глазастее...»
Мне понравился рассказ «Бронзой поднялся в небо». В нем рассказывается о простом солдате, который немецкую девочку. И в наше время теперь в Берлине стоит памятник русским солдатам, которые детей во время войны.
Фашизм - это серьезная сила и опасность, и преуменьшать его силу нельзя. На главных направлениях у немцев было больше пушек, самолетов, танков, обученных солдат. Они рассчитывали завоевать нас быстро, но они просчитались. На защиту поднялись все от мала до велика, люди всех национальностей. И благодаря сплоченности, стойкости и большому мужеству наш народ победил в этой жестокой и страшной войне.
В школе появляется новый учитель математики Харлампий Диогенович. С первых минут появления в школе ему удаётся установить на уроках «образцовую тишину». Харлампий Диогенович сразу заинтриговал своих воспитанников тем, что он никогда не повышал голоса, не заставлял заниматься, не грозился вызвать родителей в школу. Его главным оружием был юмор. Если ученик как либо провинился, Диогенович шутил над ним, и весь класс не мог удержаться от смеха. Однажды ученик 5 «Б» класса (от лица которого ведётся повествование), не выучив домашнего задания, пришёл на урок к Харлампию Диогеновичу. Мальчик очень боялся, что после своего выхода с домашним заданием к доске станет мишенью для искромётного юмора своего учителя. Через некоторое время после начала урока в класс вошла докторша вместе с медсестрой, которые проводили вакцинацию от тифа среди учеников школы. Они разыскивали 5 «А», но по ошибке зашли в параллельный класс. Чтобы обезопасить себя от выхода к доске, ученик-повествователь вызвался проводить врачей на урок к 5 «А».
Объяснение:
Книга Сергея Петровича Алексеева посвящена подвигу русского народа в Великой Отечественной войне. В нее вошли рассказы, описывающие события с начала до конца войны. Описаны все крупные героические битвы: Московская битва, великие битвы на берегах Волги, на Курской дуге, оборона Севастополя, блокада Ленинграда, штурм Берлина. Есть рассказы о наших великих полководцах, но больше всего о простых солдатах, которые шли на защиту Родины не жалея своей жизни.
Автор описывает противника как сильного, умного, опытного. Но наши солдаты и защитники еще более смекалисты и отважны, еще осторожнее, еще глазастее, еще терпеливее. Так описано в рассказе «Берлинская знаменитость»: «Осторожен Конингс. Зайцев еще осторожнее. Глазаст Конингс. Зайцев еще глазастее...»
Мне понравился рассказ «Бронзой поднялся в небо». В нем рассказывается о простом солдате, который немецкую девочку. И в наше время теперь в Берлине стоит памятник русским солдатам, которые детей во время войны.
Фашизм - это серьезная сила и опасность, и преуменьшать его силу нельзя. На главных направлениях у немцев было больше пушек, самолетов, танков, обученных солдат. Они рассчитывали завоевать нас быстро, но они просчитались. На защиту поднялись все от мала до велика, люди всех национальностей. И благодаря сплоченности, стойкости и большому мужеству наш народ победил в этой жестокой и страшной войне.
Тринадцатый подвиг Геракла — рассказ, написанный Фазилем Искандером.
В школе появляется новый учитель математики Харлампий Диогенович. С первых минут появления в школе ему удаётся установить на уроках «образцовую тишину». Харлампий Диогенович сразу заинтриговал своих воспитанников тем, что он никогда не повышал голоса, не заставлял заниматься, не грозился вызвать родителей в школу. Его главным оружием был юмор. Если ученик как либо провинился, Диогенович шутил над ним, и весь класс не мог удержаться от смеха. Однажды ученик 5 «Б» класса (от лица которого ведётся повествование), не выучив домашнего задания, пришёл на урок к Харлампию Диогеновичу. Мальчик очень боялся, что после своего выхода с домашним заданием к доске станет мишенью для искромётного юмора своего учителя. Через некоторое время после начала урока в класс вошла докторша вместе с медсестрой, которые проводили вакцинацию от тифа среди учеников школы. Они разыскивали 5 «А», но по ошибке зашли в параллельный класс. Чтобы обезопасить себя от выхода к доске, ученик-повествователь вызвался проводить врачей на урок к 5 «А».
Объяснение: