Мечтой всех деревенских ребятишек в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» был:
а) поход на рыбалку вместе со взрослыми
б) калач с изображением розового коня
в) настоящий армейский конь
г) пряник в виде коня
2. Повествование в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»ведётся от лица:
а) главного героя – мальчика
б) автора
в) бабушки
г) соседского паренька
3. Действие в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» происходит:
а) в деревне
б) в городе
в) на море
г) в посёлке
4. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а) не любил бабушку
б) поддался на уговоры деревенских ребят
в) решил, что всё обойдётся
г) не хотел собирать землянику
5. Мальчик расплакался на кухне, потому что:
а) считал себя незаслуженно обиженным
б) ему не подарили розового коня
в) ему было стыдно за своё поведение
г) он понял, что его никто не любит
6. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) стремление бабушки загладить вину
б) обыкновенный знак внимания
в) искреннюю заботу о мальчике
г) мудрое умение любить и прощать
7. Название произведения «Уроки французского» говорит о том, что перед нами
а) рассказ юного героя о любимых уроках французского
б) рассказ об уроках нравственности и доброты
в) история дополнительных занятий по французскому языку
г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков
8. Определите жанр произведения «Уроки французского»
а) быль
б) рассказ
в) роман
г) повесть
9. Рассказчик играл в «чику», чтобы
а) завоевать авторитет у ребят
б) накопить деньги и отправить их в деревню
в) каждый день покупать молоко
г) платить за дополнительные занятия
10. Истинный смысл игры в «замеряшки»
а) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка
б учительницы но голодному ученику
в) желание учительницы вспомнить детство
г) стремление ученика развлечься
11.По какому предмету у героя произведения «Уроки французского» была тройка
а) по алгебре
б) по физике
в) по русскому языку
г) по французскому языку
12. Почему героя произведения «Уроки французского» жестоко избили
а) он обманывал в игре
б) он украл деньги
в) он не хотел больше играть
г) он стал играть лучше всех и выигрывал
13. Какой продукт был в посылке
а) конфеты
б) хлеб
в) картошка
г) макароны
14.Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги
а) директор
б) завуч
в) соседка
г) мама героя
15. Чем закончилось произведение «Уроки французского»
а) учительница уехала
б) учительница осталась
в) учительница перешла в другую школу
г) учительница скончалась
16.Кто написал рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»?
а)Ю. Нагибин
б).В. Астафьев
в)М.Пришвин
г) Ф.Искандер
17.Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович?
а)историю
б)химию
в)математику
г)географию
18.О чём на одном из уроков рассказывал Харлампий Диогенович?
а)что-нибудь поучительное или древнегреческое
б)о двенадцатом подвиге Геракла
в)об истории Древнего Рима
г) о своём детстве
19. Как назвал учитель опоздавшего ученика?
а) принц Датский
б)принц Уэльский
в)принц Гамлет
г)принц Зигфрид
20. По происхождению Харлампий Диогенович:
а) грек;
б) римлянин;
в) татарин;
г) еврей.
21. Смех не нарушал дисциплины в классе, потому что:
а) он быстро затихал;
б) был организован самим же учителем;
в) смеялся обычно только один ученик;
г) смеялся обычно только учитель.
22. Какое мероприятие сорвало урок математики:
а) поход в краеведческий музей;
б) ложная воздушная тревога;
в) профилактические прививки;
г) уколы против тифа.
23. Метод Харлампия Диогеновича заключался в том, что он:
а) разрешал опаздывать на свои уроки;
б) требовал от учеников беспрекословного подчинения;
в) приучал учеников относиться к себе с чувством юмора;
г) воспитывал детей на собственном примере.
24.Главное «оружие» Харлампия Диогеновича:
а) громкий голос
б)властный характер
в)смех
г)умение видеть и слышать всё, что происходит на уроке
25. Назовите
в рассказе все, что связано с Древней Грецией.
26.Назовите, кто совершил тринадцатый подвиг.
Незабаром повість було екранізовано, поставлено на сцені, почали з’являтися переклади іншими мовами. Уже до 1920 року книга перевидавалася 47 разів! По всій Америці створювалися «Клуби Поліанни» (і не тільки для дітей, кілька таких клубів були створені навіть в американських тюрмах), члени яких змагалися між собою в умінні грати в радість. Знаменита актриса німого кіно Мері Пікфорд заплатила Портер астрономічну в ті часи суму за право на екранізацію повісті.