В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
стулка
стулка
22.08.2022 16:24 •  Литература

"Менің дағыстаным" шығармасында көтерілген басты мәселе қандай?
(4-тоқсан бойынша жиынтық бағалау 2-тапсырма)

Показать ответ
Ответ:

  образ пугачева в романе а.с пушкина "капитанская дочка"-это образ народа,народного гнева ,бунтарства души и беспощадной силы.художественный образ пугачёва изображён в соответствии с принципами произведения,а не с принципами исследований,поэтому автор даёт представление о пугачёве,как о человеке,а не как о кровавом и бессердечном главаре бунта.

  есенин создаёт сложный образ пугачёва-это сильный,решительный человек,который обдуманно идёт на восстание,оценив всю боль народную и услышав мольбы людские.емельян пытается построить крестьянский раз,изменить жизнь к лучшему.пугачёв не сторонник жестокого мятежа,

беспощадного и стихийного,он хочет справедливой войны,подготовленной.

за "новый мир" он идёт до конца,не веря в поражение,но соратники его.трагедия пугачёва в том,что он не смог передать людям силу своей веры в победу,он не смог обуздать стихию бунта и остаётся один,попадая на плаху.       оба автора сошлись во мнении,что емельян пугачёв-казак,истинный сын своей родины.хоть он жесток и беспощаден к врагам,но в тоже время доверчив,как ребёнок и благодушен к тем,кто был с ним добр.умеет понимать мужиков,ведёт их за сбой,зная свою обречённость.народ любит пугачёва,давно ждал такого атамана,за которым идти на смерь не страшно.народный идеал,любящий свой народ и готовый умереть за него.емельян-человек чести и слова,не смотря на своё недворянское происхождение.

  образ пушкинского пугачёва отличается от есенинского,мнения авторов различны.у есенина пугачёв главный герой,у пушкина-второстепенный.

есенинский образ поэтизирован,идеализирован, пушкинский образ основан на основе .у есенина пугачёв называется царём,чтобы повести народ за собой,у пушкина он атаман и самозванец. пугачёв в поэме -не сторонник жестокого мятежа,беспощадного и стихийного,он хочет справедливой войны.в повести пушкина образ пугачёва-это образ восставшего народа,гордого и беспощадного,полного гнева и жестокости.

сподвижники пугачёва у пушкина-шайка убийц,страшные,лихие люди,у есенина-единомышленники,друзья,смелые, отважные люди,но предавшие атамана.есенина волновал вопрос крестьянского рая,а пушкина-вопрос чести и достоинства дворянства.

  так кто же пугачёв,народный герой и спаситель,или кровавый убийца и самозванец?

пушкин не даёт прямого ответа на вопрос,автор оставляет выбор за читателем,решить самим,кто же такой емельян пугачёв.есенин рисует образ фигуры,пугачёв-новый герой,с которому автор относится с симпатией,сочувствием и пониманием.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Tashkentskiy
Tashkentskiy
18.04.2023 02:54
Пока Том уплетал свой ужин, пользуясь всяким удобным случаем, чтобы стянуть кусок сахару, тетя Полли задавала ему разные во полные глубокого лукавства, надеясь, что он попадет в расставленные ею ловушки и проболтается. Как и все люди, она не без гордости считала себя тонким дипломатом и видела в своих наивнейших замыслах чудеса ехидного коварства.

— Том, — сказала она, — в школе сегодня небось было жарко?

— Да, ’м.[2]

— Очень жарко, не правда ли?

— Да, ’м.

— И неужто не захотелось тебе, Том, искупаться в реке?

Тому почудилось что-то недоброе — тень подозрения и страха коснулась его души. Он пытливо посмотрел в лицо тети Полли, но оно ничего не сказало ему. И он ответил:

— Нет, ’м… не особенно.

Тетя Полли протянула руку и потрогала у Тома рубашку.

— Даже не вспотел, — сказала она.

И она самодовольно подумала, как ловко удалось ей обнаружить, что рубашка у Тома сухая; никому и в голову не пришло, какая хитрость была у нее на уме. Том, однако, уже успел сообразить, куда ветер дует, и предупредил дальнейшие расс Мы подставляли голову под насос — освежиться. У меня волосы до сих пор мокрые. Видите?

Тете Полли стало обидно: как могла она упустить такую важную косвенную улику! Но тотчас же новая мысль осенила ее.

— Том, ведь, чтобы подставить голову под насос, тебе не пришлось распарывать воротник рубашки в том месте, где я зашила его? Ну-ка, расстегни куртку!

Тревога сбежала у Тома с лица. Он распахнул куртку. Воротник рубашки был крепко зашит.

— Ну хорошо, хорошо. Тебя ведь никогда не поймешь. Я была уверена, что ты и в школу не ходил, и купался. Ладно, я не сержусь на тебя: ты хоть и порядочный плут, но все же оказался лучше, чем можно подумать.

Ей было немного досадно, что ее хитрость не привела ни к чему, и в то же время приятно, что Том хоть на этот раз оказался пай-мальчиком.

Но тут вмешался Сид.

— Что-то мне помнится, — сказал он, — будто вы зашивали ему воротник белой ниткой, а здесь, поглядите, черная!

— Да, конечно, я зашила белой!.. Том!..

Но Том не стал дожидаться продолжения беседы. Убегая из комнаты, он тихо оказал:

— Ну и вздую же я тебя, Сидди!

Укрывшись в надежном месте, он осмотрел две большие иголки, заткнутые за отворот куртки и обмотанные нитками. В одну была вдета белая нитка, а в другую — черная.

— Она и не заметила бы, если б не Сид. Черт возьми! То она зашивала белой ниткой, то черной. Уж шила бы какой-нибудь одной, а то поневоле собьешься… А Сида я все-таки вздую — будет ему хороший урок!

Том не был Примерным Мальчиком, каким мог бы гордиться весь город. Зато он отлично знал, кто был примерным мальчиком, и ненавидел его.незнаю произведение
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота