Этих дней не смолкнет слава! С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью до¬быта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа."Все для фронта, все для победы! " - этот лозунг стал глав¬ным с первых дней войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт. Женщины и подростки стали главной си¬лой на трудовом фронте. Мои земляки - волжане сделали много для победы над фаши¬стской Германией. С запада страны в Куйбышев было эвакуировано много военных заводов. Куйбышев стал важным индустриальным центром. Я читал много рас¬сказов о том, как мальчишки военнойпоры простаивали за станками по двенадцать - четырнадцать часов для того чтобы их отцы и братья скорее вернулись с фронта. По фронтовому трудилась молодежь и на селе. Ведь для фронто¬виков и для рабочих нужен был хлеб. Школьники взрослым растить и убирать урожай. Они пропалывали посевы, косили сено, убирали овощи.В области стали создаваться женские тракторные бригады. Моя бабушка, Тимрязанская Мария Ивановна, работала в женской тракторной бригаде Галины Лазаревой. Это была первая женская тракторная бригада, созданная в Ставропольском районе во время войны. Бабушка закончила школу механизаторов, работала штурвальным на комбайне, а потом трактористкой на "Универсале".Работать нужно было от темна до темна. В осенне-зимнюю пору нужно было заниматься ремонтом техники. Помещения были холод¬ными. Бабушка рассказывала, что даже ноги примерзали к сапогам. Но нужно было работать, ведь на фронте гибли люди. К сожалению, ба¬бушка рано ушла из жизни, а я так мало слышал ее рассказов. Уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны.
Представление о море, как о живом существе – то, что роднит эти образы у поэтов, так же, как и мощь, глубина, неукротимость изображенной в элегиях стихии. Но важнее другое: эти произведения сближает осмысление образа моря как символа свободы.
В элегии Жуковского море оказывается символом жизни – свободной в своих проявлениях, изменчивой, таинственной, недоступной пониманию человека: ответов на вопросы, обращенные к стихии, лирический герой не получает. Возможно, море – это еще и человеческая душа, которую «из земныя неволи» «тянет» к себе небо…
Элегия Тютчева начинается с обращения к ночному морю, и следующие три строфы посвящены его описанию. Поэт представляет море живым: «ходит, и дышит» оно величаво и абсолютно свободно «на вольном просторе» , оно мощно в «грохоте и громе» . Оно не знает грусти, печали, им любуются «чужие звезды» . Эти метафоры и эпитеты рисуют картину прекрасного, не знающего человеческого горя и страдания моря.
Оба поэта передают свои чувства и переживания с водной стихии.
В элегии Жуковского море оказывается символом жизни – свободной в своих проявлениях, изменчивой, таинственной, недоступной пониманию человека: ответов на вопросы, обращенные к стихии, лирический герой не получает. Возможно, море – это еще и человеческая душа, которую «из земныя неволи» «тянет» к себе небо…
Элегия Тютчева начинается с обращения к ночному морю, и следующие три строфы посвящены его описанию. Поэт представляет море живым: «ходит, и дышит» оно величаво и абсолютно свободно «на вольном просторе» , оно мощно в «грохоте и громе» . Оно не знает грусти, печали, им любуются «чужие звезды» . Эти метафоры и эпитеты рисуют картину прекрасного, не знающего человеческого горя и страдания моря.
Оба поэта передают свои чувства и переживания с водной стихии.