В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

[менин дагыстаным] шыгармасындагы ананын созимен келисесиз бе

Показать ответ
Ответ:
GMA111111
GMA111111
11.12.2020 20:33

ответ:

выбранный для работы материал - «сказание о кожемяке». это небольшое по объему произведение кажется однозначным в своей простоте. в его основе лежит бродячий сюжет о поиске поединщика, который, при всей традиционности, несет важную идейную нагрузку. исследуя идейное содержание повести, можно выявить базовые ценности человека и оценить патриотический пафос .

заявленный урок является вторым в системе работы над текстом «повести временных лет». на первом уроке получают представление об создания, основном содержании, особенностях организации повествования в данном произведении.

воспитательная цель урока - определить базовые ценности человека древней руси, дать представление о патриотическом пафосе .

1 (с предварительной подготовкой). выразительно прочитайте «сказание о кожемяке».

2 (на восприятие текста). в какой тематический раздел можно отнести данный сюжет (используется презентация с предшествующего урока «повесть временных лет»):

- о принятии христианства на руси;

- об основании киева;

- о распрях князей;

- о военных походах олега;

- о сражениях, испытаниях и бедах, выпавших на долю киевской руси;

- о княжении ольги.

обоснуйте свой выбор, опираясь на текст.

вопрос 3 (восприятие текста, понимание реалий, актуализация знаний). кто такие печенеги? с какими еще врагами пришлось бороться русичам? ( справка – индивидуальное , подготовленное учеником). изобразите на карте, откуда и от кого исходили угрозы (слайд мультимедийной презентации).

какой вывод мы можем сделать? ( древняя русь существовала в условиях постоянной угрозы со стороны внешних врагов).

4-5. какими качествами должны были обладать люди, которые сохранили для потомков святую русь, а затем и расширили ее территорию? (предварительные варианты: любящими свою землю, сильными, отважными, самоотверженными). какова же тема сегодняшнего урока? а его цель?

вопросы 6 (воображение, восприятие текста, его интерпретация, сравнение с другими текстами, выход на идейное содержание). каким представляете себе кожемяку? (устное рисование, привлечение иллюстративного ряда с изображением богатырей). почему ему удалось победить врага? (варианты ответа: труд сделал его сильным; любил свою землю, свой народ, это придавало ему силы). что роднит кожемяку с былинными богатырями? (богатырская сила и готовность защитить родную землю). с какой целью и в предании, и в былинах используется прием гиперболы? (выпячивание, подчеркивание самого главного: качеств защитников).

7 (интерпретация текста, его идейное содержание). интерпретируйте 2 факта: 1) отец кожемяки сам приходит к князю и предлагает в поединщики сына, самого младшего в роду. 2) младший сын добровольно идет на смертельное испытание. (отец отдает кровное, последнее; сын осознанно и добровольно идет на смертельное испытание. вывод: готовность к высшей жертве – это залог непобедимости.

вопрос 8 с выходом на обобщение. что же самое дорогое у человека? (жизнь близких). что в сознании наших предков было дороже самого дорогого?

(родная земля).

вопросы 9 (на понимание ключевых слов, интерпретацию текста, осознавание ценностей). по словарю определите значения слов «отрок» и «муж». как «отрок» превращается в «мужа»? что такое мужество в понимании русичей? как мужчина мог про-славить себя и свой род? (стать «мужем» – проявить доблесть, пройти испытание на готовность принести себя в жертву во имя родины и народа. этим же можно было заслужить и славу).

как относились к смерти, которая зачеркивает индивидуальное бытие? а личность сохраняется при этом? (утверждается! )

вопрос 10 – общий вывод: какие же главные ценности были заложены в сознании людей?

11 (проверка читательского кругозора, умения вычленить и сопоставить основные мотивы, обобщить и сделать вывод). актуализируйте свой читательский опыт (дневники внеклассного чтения) и назовите произведения, в которых повторяются следующие мотивы (на слайде):

-враг нападает на землю (кстати, почему противоборствующие стороны стоят у реки? река – рубеж, граница между миром «своих» и «чужих»);

-враги запрашивают поединщика;

-поединщик не находится среди профессиональных воинов-дружинников, и князь оказывается в затруднении;

- представитель простого народа выходит на поединок, он одерживает победу и спасает родную землю от вражеской напасти.

вопрос12 (вывод): насколько уникален сюжет повести о кожемяке? почему герой летописи не имеет имени собственного? * (сюжет о поединщике из народа относится к общераспространенным в летописях и произведениях унт. безымянных героев было много; произведения устные и письменные неоднократно воспроизводили ситуацию их подвига как должную, нормативную).

* в устном народном творчестве параллельно с летописным сюжетом вплоть до 19 в. сохранялась сказка, в которой главный герой назывался никитой кожемякой.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Бантюсик
Бантюсик
11.12.2020 20:33

ответ:

свою повесть чингиз айтматов посвятил временам становления своей республики киргизии, когда появились люди, которые понимали, что для процветания народа необходимо его образованность.

таким человеком в произведении стал школьный учитель дюйшен. все действие развивается вокруг него и четырнадцатилетней ученицей алтынай. девочка , оставшись сиротой, с учителя сумела получить хорошее образование. в дальнейшем у ней все хорошо сложилось в жизни.

конечно главных героев в повести айтматова «первый учитель» двое, это дюйшен и алтыная, но не нужно забывать и об рассказчике – художнике, устами которого повествует эту автор. поэтому третьим главным героем я бы назвал рассказчика.

главная мысль этой повести, на мой взгляд, это подвиг, пусть не на поле боя, а в жизни. это действительно так. дюйшен, настоящий герой своего времени, способный к самопожертвованию во имя счастливого и свободного будущего. свои поступки, добрые дела, учитель совершал во имя других, не требуя ничего взамен.

автор пытается донести до нас мысль, что только добро, бескорыстность, любовь, великодушие является вечным и все это рано или поздно одержит победу над злом.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота